SLegg писал(а):На мой взгляд любая ненужная работа не только бесполезна, но и часто вредна
Спорить можно долго и упорно. У каждого найдется свое мнение по этому вопросу. Однако, если посмотреть на значение самого слова «мнение», как видимость знаний о ком-либо или о чем-либо, то есть возможность прийти к некоему общему знаменателю. Хочу обратить ваше внимание на значение самого слова «кросс» - разве есть в нем что-то угрожающее здоровью или не дающее развиваться нашим детям?
«Кросс -
бег по пересечённой местности
Обычно трасса проходит по пересечённой местности в лесной зоне или на открытом пространстве. В качестве покрытия может выступать травяное или земляное покрытия. Кросс может проходить в суровых погодных условиях, таких как дождь, ветер, мокрый снег. Длина трассы обычно составляет от 3 до 12 километров.»
А теперь подумайте
, как появилась сама природа вопроса о нужности или ненужности кросса, если он (кросс) всегда входил в школьную программу.
Материал к размышлению. Что волнует наше Министерство образования.
«
В начале 90-х годов, наряду с изменениями и преобразованиями в России,
наблюдаются дополнения и определенные
изменения в программно-методическом обеспечении учебного процесса по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учебных заведениях. Пересматриваются целевые установки и концептуальные идеи, лежащие в основе программ, высказываются некоторые принципиальные положения о составлении школьных программ вообще и учебных программ по физическому воспитанию в частности.
Анализ статьи 28 «
Во исполнение Закона об образовании»
позволяет сделать вывод, что в течение длительного времени, когда каждой школе было определено строго фиксированное количество учебных часов по каждому предмету и все школы работали по единым программам, сетка учебных часов и учебные программы являлись по сути дела образовательными стандартами на всей территории страны. Когда же повелась борьба с тоталитарным единообразием учебно-воспитательного процесса, были значительно расширены права регионов и учебных
заведений по определению форм и содержания учебной работы, наравне с явными положительными моментами, позволяющими учебным
заведениям на деле осуществлять принципы
гуманизации и демократизации процесса общего образования, выявились и негативные явления.
В ряде школ, а то и регионов, под видом свободы и плюрализма в образовании стали исключать из учебных планов многие учебные темы, в том числе и основополагающие.
Порой исчезали и целые учебные предметы или количество часов на их усвоение уменьшали до неразумно малых объемов. В результате на территории Российской Федерации оказалось нарушенным единство образовательного пространства. Тогда в качестве защиты потребителя образования и обеспечения государственных и общественных интересов в образовании появилась надобность в разработке государственных образовательных стандартов, базисного учебного плана и
содержательных структур каждого учебного предмета.»
И делают ли они что-то для улучшения ситуации. Вроде бы делают.
«Разработанное содержание учебного материала раздела «
Кроссовая подготовка» программы физического воспитания школьников опирается на классификационную систему данного вида двигательной активности и имеет два варианта практической реализации на уроках физической культуры: в качестве базового и
вариативного (регионального) компонентов.
Базовыми способами передвижения в кроссе являются бег, ходьба и передвижение ползком.
Приоритетными способами преодоления горизонтальных препятствий в легкоатлетическом кроссе служат
прыжки «
в шаге» и «согнув
ноги
». Наиболее
рациональными вариантами преодоления вертикальных препятствий
являются: «
беговой (барьерный) шаг», вариант «
наступая», опорный
прыжок «
боком», перелезания «
переваливанием» и «
перемахиванием»
К числу принципиальных особенностей разработанной методики реализации раздела «Кроссовая подготовка» на уроках физической культуры школьников относятся: поминутное планирование учебного материала; расширение применения используемых средств за счет выделенных при формировании классификационной системы кросса; чередование методов их использования; практическая реализация в учебном процессе разработанной методики обучения школьников способам преодоления препятствий;
круглогодичное использование элементов данного вида двигательной активности и смещение акцентов его изучения на возрастные периоды наиболее благоприятного развития общей выносливости.
Практическая реализация разработанного содержательного компонента кросса на уроках физической культуры в средних классах
общеобразовательной школы
способствует значимому повышению общей физической подготовленности школьников и достоверно более высокому уровню развития координационных способностей и общей выносливости.»
Итак, можно спорить о необходимости кроссовой подготовки для хоккеистов (будто им не нужны координация и выносливость), но в школьной прорамме он есть и нашим детям надо будет сдавать его на оценку, т.к. физическое воспитание включено в состав обязательных для изучения предметов.
А приводя ссылки на мнения авторов, того же Павлова, надо помнить, что нас волнуют наши дети и сайт посвящен детскому хоккею, а во взрослой жизни будут другие правила и другие возможности.