Компьютерная программа "Помощник тренера по хоккею с шайбой"

Общая информация о тренерах и методах работы и методиках подготовки юных хоккеистов. Советы тренеров. Выбор тренера.
Yuriy Tserkovnyuk
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 12:53
Репутация: 0

Сообщение Yuriy Tserkovnyuk » 15 сен 2008, 08:11

ОТВЕТ НА ВОПРОС: «КАК РАБОТАТЬ СО СРАВНИТЕЛЬНЫМИ ДИАГРАММАМИ?»
Сравнительные диаграммы служат для анализа статистики игр по голевым ситуациям и для контроля эффективности тренировочных занятий.
Сравнительная диаграмма отображает каждую голевую ситуацию в виде трех балок (красной, синей, желтой).
Красные балки (голы, забитые на чемпионатах мира и олимпиадах) – рассортированы по возрастанию, могут служить ОБРАЗЦОМ- ЦЕЛЬЮ для тренировочного процесса.
Синие балки - сколько раз команда (игрок) тренировала определенную «голевую ситуацию»
Желтые балки - сколько голов было забито наблюдаемой командой (игроком) в этой «голевой ситуации»
Наблюдая величину синих и желтых балок, можно получать информацию, насколько эффективны тренировочные упражнения для улучшения взятия ворот в каждой голевой ситуации.
Интересные умозаключения можно сделать, если довериться принципу Парето.
Этот принцип иногда ещё называют «законом дисбаланса». Состоит принцип в утверждении, что во всех деяниях человека большая часть результатов достигается меньшей частью усилий. Или, что есть тоже самое: большая часть усилий пропадает зря. При этом наблюдается приблизительная пропорция 80:20. В конкретных случаях эта пропорция может принимать разные значения, но обязательно и существенно отличающиеся от 50:50.
Таким образом, 4/5 всех усилий (основная их часть) оказываются маловажными. Такой вывод является диаметрально противоположным общепринятому мнению, что, чем больше вы прилагаете усилий, тем больших результатов вы достигаете.
Причина важности закона 80/20 - в том, что он противоречит общепринятому мнению. Когда люди узнают соотношение между усилиями и результатами, они поражаются «несправедливости природы».
Этот удивительный принцип неоднократно получал подтверждение на практике, причем в самых различных сферах. Знание и использование этого принципа позволяет «сфокусировать» контроль, что приводит к значительной экономии понесенных затрат.
Что касается хоккея, то здесь статистика показывает, что часто
80% голов забивается из 20% голевых ситуаций т.е. из 3-4 голевых ситуаций (всего голевых ситуаций 14);
Используя принцип Парето и статистику чемпионатов мира, можно из 14 голевых ситуаций:
1. Бросок в пустые ворота
2. Бросок из средней зоны
3. Бросок после пересечения синей линии
4. 1 против 0
5. 1 против 1
6. Вираж «Петля»
7. 2 против 1
8. Атака с ходу с использованием передач

9. Отскок шайбы от борта

ПОЗИЦИОННАЯ АТАКА
10. Игра на линии зоны нападения
11. Игра в углу площадки
12. Игра за линией ворот
13. Игра в «прямоугольнике» перед воротами
14. Игра на точке вбрасывания

выделить 4 наиболее важные голевые ситуации:
- Атака с ходу с использованием передач
- Игра на линии зоны нападения
- Игра в углу площадки
- Игра за линией ворот

Вывод:
Командам высокой квалификации: 80% тренировочного времени надо уделять 4 голевым ситуациям а 20% всем остальным.
Для разного уровня команд эти наиболее важные голевые ситуации будут различные.

Дополнительную информацию можно получить на сайте http://www.vrzsoft.com
С уважением
Заслуженный тренер СССР Юрий Церковнюк y.tserkovnyuk@vrzsoft.com
Кандидат технических наук Анатолий Бергер a.berger@vrzsoft.com
Представитель в России Виктор Костюков тел. 8-916-954-85-29, 8-926-705-22-16

Yuriy Tserkovnyuk
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 12:53
Репутация: 0

Сообщение Yuriy Tserkovnyuk » 10 окт 2008, 14:30

ОТВЕТ 2 НА ВОПРОС: «Как родители могут с помощью компьютерной программы "Помощник тренера" по хоккею с шайбой помогать своему ребенку осваивать хоккей?»

“Принцип сознательности определяет сознательное отношение спортсменов к своей подготовке и предусматривает такую деятельность родителя и ребенка, которая дает возможность каждому хоккеисту знать, что, почему и зачем он делает в определенной голевой ситуации. Ясное и отчетливое понимание каждой голевой ситуации обеспечивает успешное обучение действий игрока в определенных игровых моментах. Создавая, какую либо голевую ситуацию на льду, юный хоккеист будет уже иметь план действий. Ему не надо будет терять время на поиск вариантов действий и выбора техники выполнения задуманного.
Родитель может вместе со своим ребенком (при просмотре видеоклипов) обсуждать каждую голевую ситуацию и то, как действуют в них выдающиеся игроки.
Для быстрого и правильного освоения спортивной техники недостаточно лишь поглядеть раз дугой видеоклип. Его надо внимательно изучать и анализировать.
В управлении процессом подготовки и в овладении спортивным мастерством особо важное значение придается обратной связи. Любое обучение и овладение чем либо возможно лишь при получении человеком информации о цели-задании, о процессе выполнения и его итогах.

Цель-задание: успешная игра в определенной голевой ситуации, т.е. улучшение взятия ворот. Просмотр видеоклипов и обсуждение данной голевой ситуации.

Процесс: выполнение и регистрация тренировочных упражнений на эту тему.

Итоги: ведение статистики игр, где регистрируются голы по 14 голевым ситуациям.

Родители, которые регулярно посещают все игры и тренировки своего ребенка, могут вести оригинальную статистику «голевых ситуаций» в тренировке и в игре.
Игрок, получив информацию о «голевых ситуациях», осознано тренирует их. А «статистика игр» показывает насколько были эффективны упражнения и в каких «голевых ситуациях» проявляется одаренность игрока.
Из «статистики игр» хоккеист получает также информацию о сильные сторонах игры своих парнеров. Что в последующих играх позволяет ему предугадывать ход событий на площадке.
В тренировках нужно развивать свои сильные стороны и подтягивать слабые.

Дополнительную информацию можно получить на сайте http://www.vrzsoft.com
Спасибо за вопросы.
С уважением, Ю.Церковнюк

Yuriy Tserkovnyuk
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 12:53
Репутация: 0

Сообщение Yuriy Tserkovnyuk » 23 дек 2008, 19:29

С наступающим новым 2009 годом!
Всех благ!
С уважением
Юрий Церковнюк
Анатолий Бергер

Викториус
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 19:15
Репутация: 0

Сообщение Викториус » 18 мар 2009, 20:21

Уважаемый Юрий! В последнее время тренировки у нас сократились с 90 - 75 минут до 45 - 60 минут. Прошу рассказать:
1. Как с помощью Вашей программы можно оптимизировать тренировочный процесс в условиях дефицита времени для группы 2-3 года обучения (8 лет) и группы 12-13летних.
2. Каким голевым ситуациям нужно уделить наибольшее внимание для группы 12-13летних детей.
3. Какие виды бросков наиболее эффективны для разучивания в этом возрасте.
4. Какие элементы обводки, предшествующие броску, имеет смысл вводить в этом возрасте как усложняющий элемент.
5. На каком году обучения (для групп начальной подготовки) рекомендуете начать отбор вратарей и в каких элементах экипировки проводить начальные занятия: вся экипировка, только блин-ловушка, только щитки и т.д.

Аватара пользователя
JanMoro
Сообщения: 2689
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 20:44
Репутация: 0
Команда: АТЛАНТ МО

Сообщение JanMoro » 20 мар 2009, 18:29

ЧТо то не понятно, кто нибудь пользовался этой программой, какие отзывы?

Yuriy Tserkovnyuk
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 12:53
Репутация: 0

Сообщение Yuriy Tserkovnyuk » 22 мар 2009, 11:18

У меня тоже возникал вопрос: «Почему нет отзывов?»
Ведь тренеры работают с программой.
Я спросил одного из них об этом. Ответ был таков: «А зачем я буду ее кому то советовать. Ведь это мое преимущество перед другими!!!???»

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
ОТВЕТ НА ВОПРОС:
Как с помощью Вашей программы можно оптимизировать тренировочный процесс в условиях дефицита времени для группы 2-3 года обучения (8 лет) и группы 12-13летних.

Вопросы настолько объемные, что очень трудно отвечать на них коротко в режиме форума
Программа предоставляет возможность быстро найти нужные тренировочные упражнения по месту их начала (по месту расположения шайб). Это создает экономию тренировочного времени. Нет необходимости после каждого упражнения тратить время на перемещение шайб в другое место. То есть можно подобрать упражнения (1 против 0, 2х1, 1х1, 2х2 и т.д.), начинающиеся с одного и того же места. После того, как подобраны упражнения, можно отпечатать все тренировочное занятие на листок бумаги и повесить его в раздевалке. Перед тренировкой объяснить упражнения и показать видеоклипы (из программы), тренируемой голевой ситуации или техники. Программа содержит большое количество необходимых упражнений и видеоклипов.
Все это увеличит плотность тренировки, уменьшит время необходимое для объяснений на льду.
Для 8-летних есть подборка упражнений (требующих только одну зону) поперек хоккейного поля для группы 8-10 игроков. Можно применить станционный метод.
Мы постоянно поддерживаем контакт с тренерами, имеющими нашу программу, рассылая им новые упражнения, для пополнения коллекций.
С уважением Ю.Церковнюк

Sem_30
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 16:42
Репутация: 0

Сообщение Sem_30 » 02 мар 2010, 11:14

Добрый день. Где и как я могу приобрести эту программу"Помошник тренера".
Спасибо.

Yuriy Tserkovnyuk
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 12:53
Репутация: 0

Сообщение Yuriy Tserkovnyuk » 05 мар 2010, 11:31

Представитель в России (Омск) Николай Васильевич Кузнецов Директор Высшей Школы Тренеров по хоккею, тел. 89136759989, 3812433542, 3812547400
Представитель в России (Москва) Виктор Владимирович Костюков Тренер по хоккею с шайбой, тел. 89169548529, 89267052216
Дополнительную информацию можно получить на сайте http://www.vrzsoft.com

С уважением, Ю.Церковнюк

igo
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 июл 2008, 23:59
Репутация: 0

Сообщение igo » 11 апр 2010, 14:29

Добрый день! Я работаю тренером в Ярославле, и приобрел программу в 2007 году. Вещь очень нужная . Она помогает тренеру строить тренировочный процесс. Средства и методы разные и их очень много, но самое главное КОНТРОЛЬ. Я всегда вижу как я построил мезоцикл или микроцикл, что я из этого получил. И не важно было это вчера или год назад. Программа всегда под рукой. Ты видишь правильно ли ты сработал . Да конечно ты вносишь дополнения и изменения под свою работу школы и команды. Она вам заменит журнал планирования и контроля. Вещь очень хорошая! Спасибо людям кто создал это детище!!!!

sca1980
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 22:54
Репутация: 0

Сообщение sca1980 » 19 мар 2017, 17:51

Добрый день, А еще возможно скачать данную программу, а то на указанном сайте не работает ни одна ссылка на скачивание*(даже демо-ролик)

Ответить

Вернуться в «Тренерская»