В основном советы тренера и хорошего спортивного врача, - профессора кардиолога. А книги обычные: Ладислав Горский, Савин, Зайцев, Анатолий Тарасов, Аркадий Чернышев, методички по проведению отбора в "старые" времена, много других книг (например книги для тренеров по легкой атлетике, плаванию и конькобежному спорту). Ну и, конечно советы хороших бывших и действующих хоккеистов, в том числе играющих в НХЛ. Многие "звезды" не имели в детстве яркого таланта, но своим трудом добились сегодняшнего признания. И, в том числе, с помощью таких простых вещей, как дневник самоконтроля. Это ведь просто не дает сорваться в перетренированность при максимально интенсивных нагрузках. Применять же принципы блочной системы Верхошанского без дневника вообще не реально (это ответ сына на мой вопрос - "зачем тебе дневник?"). Кроме того, это внутренне очень дисциплинирует мальчишек. Хотя, все зависит от желания. В Канаде дневники ведут 80% спортсменов. У нас 10% (по словам тех же спортивных врачей). Наверное поэтому мы так "хорошо" и "выступаем". Ведь раньше это было строго обязательно для любого 1 разрядника. А сейчас....
А вот насчет тренера, - не соглашусь. Практически всему научил именно тренер. А главное - как учиться самому. Как узнавать новое и эти знания переводить в умения. У моего тренировку недавно проводил тренер Атланты Bob Hartley, так мальчишки его еще 2 (!) часа после тренировки "мурыжили" вопросами что и как правильно делать! Тренер - это очень много.
С Уважением.