Кризис 15 летних. Откуда он?

T90
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 19:22
Репутация: 220

Сообщение T90 » 09 окт 2011, 06:27

Вы знаете, в последнее время, общаясь с пацанами, я все чаще стал замечать у них, а особенно у лидеров мысли о том, что пора завязывать, что надоело все и т.д и т.п. Начинаю вспоминать, что об этом нам раньше много говорили, но об этом никто не хотел и слушать - "Мол да как он завяжет, мы на такие жертвы идем ради него"..... Но........ в жизни все прозаичней.
Предлагаю попробовать раскрыть эту тему.

Добавлено спустя 12 минут 52 секунды:
Особенности психологической подготовки хоккеистов

Среди индивидуально-психологических особенностей, определяющих различия спортсменов в команде, существенное место занимает темперамент. Здесь проявляется зависимость черт личности и характера игрока от особенностей его нервной системы. Темперамент – совокупность психических свойств личности, определяющих динамику выполнения деятельности. К основным характеристикам темперамента относятся:

врожденность, то есть его биологическое начало;

он является самой устойчивой личностной характеристикой и влияет на формирование характера;

отдельные черты темперамента закономерно связаны между собой и образуют типы темперамента.

В динамике эмоционального возбуждения игроков большое значение имеют различия их нервной системы. К этим различиям относятся свойства нервной системы: сила – слабость, уравновешенность – неуравновешенность, подвижность – инертность.

Типы темперамента.

Слабый тип нервной системы принадлежит меланхолику. Сильный, неуравновешенный – холерик; сильный, уравновешенный, инертный – флегматик; сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник. Каждый тип темперамента обладает свойствами, которые помогают прогнозировать поведение игрока в той или иной ситуации, их также необходимо учитывать при общении с игроками.

Сангвиник – человек, обладающий этим типом темперамента, непостоянен, часто не доводит дело до конца. Склонен к частой смене впечатлений, ему необходимо часто вносить разнообразие в тренировочный процесс для закрепления мотивации занятия хоккеем. Он легко адаптируется к новым условиям тренировок, новому коллективу, так как у него очень высокая пластичность. Очень общительная и увлеченная личность – экстраверт. Он уходит от конфликта, сложную конфликтную ситуацию переводит в шутку, эмоционально устойчив. Отношение к критике спокойное, хотя сам никогда виноватым себя не признает, у него всегда виноват кто-то другой: тренер, родители или даже транспорт. Отношение к опасности – расчет без риска, на неоправданный риск сангвиник не пойдет. Легко корректирует деятельность в ходе работы, преодолевает трудности, умеет увлечь за собой группу, является душой компании. Сангвиника желательно плотно загружать работой, несмотря на его жалобы и стоны: если у него появляется свободное время, он начинает полностью расслабляться и возвращать его к работе приходится авторитарными методами.

Холерик склонен к резким сменам настроения, стремителен, энергичен, порывист, вспыльчив. В сложной ситуации теряет контроль над своими поступками и речью. Отношение к критике возбужденное, легко идет на конфликт, терпение слабое. Также легко идет на неоправданный риск, эмоционально неуравновешен. Темп реакции высокий, экстраверт. Легко корректирует деятельность в ходе работы. Начинает работу в быстром темпе и быстро устает. В процессе игры активен и агрессивен. С трудом выполняет монотонную работу. Причины своих неудач видит во внешней среде.

Флегматик. Медлителен, ригиден, тяжело переносит разнообразие в деятельности, с трудом переключается с одной деятельности на другую. Медленно адаптируется, тяжело переживает смену коллектива. Перед соревнованиями флегматик желает за несколько дней ознакомиться с температурными характеристиками зала, льда, условиями раздевалки. Он склонен к выполнению однообразных привычных действий. Отличается постоянством, не любит принимать скоропалительные решения. Терпеливо переносит тяготы, жалуется редко, может проявлять некоторую вялость и безучастность к окружающему. Способен работать на фоне высокой усталости, не снижая интенсивности работы. Стиль работы – тщательный отбор информации и ее систематизация, часто занимается “самоедством” пытаясь найти в себе причину своей неудачи. Ему свойственны высокая физическая работоспособность и высокая толерантность.

Меланхолик. Единственный тип, обладающий слабой нервной системой. Высоко чувствителен, его чувства глубоки и устойчивы, что помогает ему хорошо чувствовать партнера по игре. Меланхоликам свойственно беспокойство, неуверенность и тревога, повышенная слезливость, низкая активность, медленный темп реакций. С трудом принимают новизну, как в тренировочном процессе, так и в личностных отношениях с партнерами по команде – они интроверты. Обладают высокой устойчивостью к монотонной физической нагрузке. Начинают работу с высокой интенсивностью, быстро врабатываются, но с трудом выдерживают высокий темп нагрузки.

Осознание положительных и отрицательных сторон темперамента и выработка умения владеть и управлять ими составляют одну из важнейших задач воспитания характера спортсмена. Тренер должен воспитывать и укреплять лучшие свойства личности игроков и помогать компенсировать отрицательные свойства. Так, некоторую поверхностность, отвлекаемость и несобранность сангвиника надо устранять тщательным контролем даже за мелочами и требованием начатое дело доводить до конца. Это в еще большей степени относится к холерику, с которым особо недопустима вспыльчивость и резкость в обращении. Вместе с тем, все случаи неровности поведения спортсмена с холерическими чертами должны подвергаться критической оценке. Флегматика, также как и сангвиника надо постоянно загружать работой. Особое внимание тренер должен уделять спортсменам с меланхолическим типом темперамента: вовлекать их в жизнь коллектива, давать посильные поручения. Дружеское расположение членов команды поможет им преодолеть неуверенность в себе, замкнутость и подозрительность. Моральные качества личности не зависят от темперамента и могут в значительной мере компенсировать проявление его отрицательных черт.

Темперамент в большой степени определяет способности человека к различным видам деятельности. Классик отечественной психологии Б.М. Теплов писал: “Дело не в том, что при сильной нервной системе легко решаются любые задачи, а в том, что сильная нервная система лучше разрешает одни задачи, а слабая другие. К разрешению одной и той же задачи слабая и сильная нервная системы должны идти различным путем”.

В игровых видах спорта подготовка спортсменов должна начинаться с младшего школьного возраста, так как этот возраст является периодом формирования у ребенка ловкости, гибкости, координации двигательного навыка, формирования чувства конька.

На этапе начальной подготовки игровое отношение к тренировке позволяет юному спортсмену осваивать те сферы спортивной деятельности, которые внушают ему страх. Игра позволяет ребенку раскрепоститься и снять психологические барьеры. У ребенка формируются мотивы для занятий спортивной деятельностью.

У подростков мотивы занятий спортом носят иной характер, ведущие места занимают такие факторы как:

Мораль – формируется патриотизм на всех уровнях, начиная с отстаивания на соревнованиях чести своего тренера, своей команды, школы, города, страны.

Самоутверждение – формируются самооценка и убеждения.

Эстетика – формируется внешний облик спортсмена, традиции команды.

Благополучие – формируется стремление попасть в команду мастеров.

Рассмотрим с позиций психологии содержание спортивной тренировки. В ней необходимо учитывать появление рефлексии – обращенность ребенка в свой внутренний мир. Периоды высшей чувствительности для развития физических и психических качеств: 5–6 лет – развитие гибкости, 7 лет – развитие ловкости и быстроты, 15 лет – скоростные качества.

Технико-тактическая подготовка юного хоккеиста. Младший школьник еще не может в полной мере овладеть технико-тактической подготовкой, но она все равно должна быть, только в иной форме. При разборе и обсуждении просмотренной игры дети должны использовать магнитную доску или лист бумаги с рисунком игрового поля. Ребенку легче включиться в игровую ситуацию, если он сам будет рисовать или перемещать фишки на магнитной доске. Так он легче освоит правила игры и сформирует игровое воображение. С подросткового возраста начинается тактическая подготовка, так как у подростка уже сформировано логическое мышление. Это способствует моделированию спортивной ситуации, формируются командные и групповые взаимодействия, формируется навык тактической борьбы. В этом возрасте можно применять идеомоторную тренировку, которая поможет подростку в овладении точной передачей шайбы и точным ударом. Этот прием можно использовать и при формировании сплоченности команды.

Психологическая подготовка юного хоккеиста. С возрастом у ребенка формируются новые задачи в спортивной деятельности, формируются новые потребности и мотивы для занятия хоккеем. Потребность ребенка в движении и соответствующие ей мотивы удовольствия трансформируются в мотивы долженствования и потребность в физической нагрузке. Потребность в самоутверждении меняется на потребность сделать карьеру в спорте. Новые потребности могут постепенно перестраивать всю структуру направленности личности подростка.

Можно выделить следующие виды психологической помощи юным хоккеистам:

Профилактика кризиса (возрастного, социального, личностного), предупреждение психологических барьеров у юных хоккеистов. Текучесть спортивной группы возрастает и по той причине, что спортсменам приходится преодолевать трудности не только в спорте, но и возрастной кризис (кризис первоклассника; подростковый возраст).

Коррекция уже возникших негативных состояний. Уточнение правильности выбора вида спорта. Помощь в налаживании контакта с тренером и товарищами по команде.

Помощь в овладении необходимыми двигательным навыками, правилами соревнований, основами тактики хоккея и спортивной этики. Формирование мотивации, “закрепляющей” ребенка в спорте. Тренер должен начинать разбор команды соперников с ее слабых сторон. В противном случае, дети начинают выискивать у себя слабые стороны, что может привести к возникновению у них психологического барьера.

Помощь в повышении надежности соревновательной деятельности и достижении стабильно высоких результатов. Для этого тренеру необходимо учитывать следующие моменты:

для быстрейшей адаптации спортсменов к игровой ситуации желательно познакомить их со световыми и цветовыми особенностями, микроклиматическими условиями, а также размерами игрового зала;

для адаптации к соревнованию надо подготавливать биоритмы спортсменов, тренировка должна проходить в то время суток, на какое назначены соревнования;

приучать спортсменов к жесткости соревновательных условий.

Помощь в соревновательном процессе. Особое значение необходимо придать первым для детской и подростковой группы соревнованиям. Они должны носить статус праздника, с парадом открытия, награждениями и поздравлениями. Юные спортсмены должны почувствовать значимость участия в соревнованиях, установка должна быть направлена на демонстрацию тех умений, которые они получили за время обучения в спортивной школе.

Помощь в решении жизненных проблем, подготовке или адаптации к школе и новому режиму жизни, поддержание тренером связи со школой и родителями ребенка.

Взаимодействие тренера и юных спортсменов включают в себя следующие требования:

Открытость тренера для общения со спортсменами, дружелюбие преобладает в команде над чувством конкуренции.

Введение групповых норм как основы дисциплины и порядка на занятиях.

Стимулирование юных спортсменов к самостоятельности в тренировочном процессе, в сочетании с взаимопомощью. Например, проведение части тренировки или подготовки упражнения кем-то из членов команды.

Если юный спортсмен стремиться провести свободное время до или после тренировки с тренером, это свидетельствует о его стремлении к общению с ним. Тренер должен первым начинать разговор, если спортсмен не знает с чего ему начать. Реакция тренера на любую услышанную им информацию от спортсмена должна быть положительной, а отрицательная оценка, если она появляется, может быть дана позже.

На этапе углубленной тренировки психологическая помощь спортсменам видоизменяется, акцент переносится на достижение спортивных результатов. Повышается удельный вес специальной подготовки спортсменов. Тренер хочет, чтобы спортсмен быстрее начал оправдывать его надежды. Нередко форсирование спортивной подготовки приводит к более частым травмам. В этот кризисный период требуется обновление технического арсенала тренировочного процесса и качества исполнения ранее заученных действий, что может привести к деавтоматизации двигательного навыка и нестабильности выступлений.

На этом этапе психологическая помощь заключается в формировании психологических детерминант, спортивного результата (например, мотивация достижения успеха, формирование индивидуального стиля деятельности). Спортсмену нужна индивидуальная психологическая помощь в его отношениях с товарищами по команде и с тренером, помощь в решении личных проблем.

Станиславская И.Г., Санкт-Петербург
Чтоб Рупь стоял, и деньги были!!!

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 09 окт 2011, 08:10

Да прозаичнее все, сколько мы уже спорили, что ранняя специализация прежде всего добивает мотивацию. К 16 многие просто ее теряют. Даже если начать в 6, то за 10 лет постояннного хоккея... и ишак сдохнет, не то что мотивация. А с тчоки зрения становления систем организма в 16 только начинается время для работы...

Аватара пользователя
дежурный
Сообщения: 5961
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 14:09
Репутация: 233
Команда: Северсталь

Сообщение дежурный » 09 окт 2011, 08:26

T90
:eek: :eek: :eek: ты чего.....всю ночь это писал ?????..........во тебя торкнуло :eek: :eek: :eek:

Аватара пользователя
Lekha
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 26 янв 2004, 10:51
Репутация: 49

Сообщение Lekha » 09 окт 2011, 09:41

http://www.in-sport.tv/work/mastera-xokkeya/
http://www.in-sport.tv/work/mastera-xokkeya-texnika/
http://www.in-sport.tv/work/mastera-xokkeya-3/
Как раз к тому, что здесь написали!!! Смотрите и сравнивайте)))

T90
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 19:22
Репутация: 220

Сообщение T90 » 09 окт 2011, 11:52

дежурный писал(а)::eek: :eek: :eek: ты чего.....всю ночь это писал ?????..........во тебя торкнуло :eek: :eek: :eek:

Да не торкнуло. Если хочешь, давай составим список на наш взгляд наиболее талантливых пацанов, и через два года, посмотрим где они будут.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
RED2 писал(а): то за 10 лет постояннного хоккея... и ишак сдохнет, не то что мотивация.

Сейчас это особенно явно видно по команде Амур 96. Некогда боеспособная команда, не может создать конкуренцию весьма посредственным командам. Я думаю их реально тошнит от перелетов и хоккея.
Чтоб Рупь стоял, и деньги были!!!

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 09 окт 2011, 12:53

Я всегда считал, много ездить вредно :D
Был у меня личный опыт, в транспорте проводил по 7 часов и хотя тренировался, было интересно, результат рос медленно. Шаг вперед, 2 назад. Когда то эти аэропорты - сказка, все в школе учатся, а ты в Москву прилетел- Красная площадь, Мавзолей, все дела. А потом, с годами, все четче замечаешь задержки рейсов, уровень гостинниц, уровень турниров...

Надо поискать - был где то шедевр литературы по части мотивационного скепсиса :)

Igor
Сообщения: 4618
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 21:52
Репутация: 38
Команда: Хоккейная

Сообщение Igor » 09 окт 2011, 13:16

T90 писал(а):
дежурный писал(а)::eek: :eek: :eek: ты чего.....всю ночь это писал ?????..........во тебя торкнуло :eek: :eek: :eek:

Да не торкнуло. Если хочешь, давай составим список на наш взгляд наиболее талантливых пацанов, и через два года, посмотрим где они будут.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
RED2 писал(а): то за 10 лет постояннного хоккея... и ишак сдохнет, не то что мотивация.

Сейчас это особенно явно видно по команде Амур 96. Некогда боеспособная команда, не может создать конкуренцию весьма посредственным командам. Я думаю их реально тошнит от перелетов и хоккея.
Конечно есть и в этом какая то доля разумного, но больше дело в том, что Амур стал командой донором. Верни туда Крегана и Бойкова и всё вернётся на свои места. Кстати они играют в двое меньше игр, чем остальные команды СДВ и перелёты, это не переезды...!!!!
Смотришь на некоторых людей и думаешь:"Дааааа! Ронял вас аист по дороге!»

http://www.youtube.com/watch?v=wvEj5YLtAGc

T90
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 19:22
Репутация: 220

Сообщение T90 » 09 окт 2011, 18:03

Igor писал(а): Верни туда Крегана и Бойкова и всё вернётся на свои места.

Категорически не согласен. Не изменится ровным счетом ничего. Ты думаешь они у нас жилы рвут? А если вернутся, вообще играть перестанут. Все дело в психологии.
Чтоб Рупь стоял, и деньги были!!!

Аватара пользователя
сп96
Сообщения: 4808
Зарегистрирован: 10 фев 2005, 15:02
Репутация: 52

Сообщение сп96 » 09 окт 2011, 21:33

ну и донор..2 игрока...дело совсем не в них конечно..

Аватара пользователя
дежурный
Сообщения: 5961
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 14:09
Репутация: 233
Команда: Северсталь

Сообщение дежурный » 10 окт 2011, 00:03

T90 писал(а): Если хочешь, давай составим список на наш взгляд наиболее талантливых пацанов, и через два года, посмотрим где они будут.
Не Андрей.....я врядли смогу вместе с тобой прочувствовать до конца эту проблему.....ведь моему еще 14 :D
у нас тока еще все начинается.....сейчас регионы, потом мож и на финал зацепят, мой еще бегает в охотку, да и в команде по 96г у наших както я не замечал упаднических настроений, отцепляются только те кто не тянет , но и те продолжают играть в любительских командах.

T90
Сообщения: 3737
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 19:22
Репутация: 220

Сообщение T90 » 10 окт 2011, 05:44

дежурный писал(а):Не Андрей.....я врядли смогу вместе с тобой прочувствовать до конца эту проблему.....

А мне то тоже пока прочувствовать нечего, у моего пока с мотивацией и желанием все в порядке. Разговор про лидеров. И ничего прочувствовать я тебя не призываю. Просто тупо список лидеров, и то что от них останется через два года, и попытаться понять природу вопроса.

У нас вот одни родители, у них еще есть сын и 94 года. Так вот, он сначала был в Кузне, потом в Сибе, потом года два в Москве, в России никуда не попал, ну или не стремился. В этом году родители всеми правдами и не правдами (брали кредиты) отправили его в Северную Америку, он там в летнем лагере тренировался с Малкиным. Его взяли, сказали что через год, при нормальных показателях он может попасть на ихний драфт. А он в итоге просто тупо сказал, что ему все надоело и завязал.....
Чтоб Рупь стоял, и деньги были!!!

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 10 окт 2011, 06:41

дежурный,

Вы в Питере, ближе к небожителям и расстояния короче :)

Безотносительно к какой либо команде или игрокам. Вот скажите мне, Вы можете понять мотивацию на хоккейную карьеру, выбор которой определен еще в 7 лет с началом обучения в школе, в такой зоне как Сибирь Дальний Восток, да еще во второй группе, да еще будучи в ней аутсайдером?

Расшифрую. Образование уже давно не цель. Человек с 5 лет достаточно много тренируется. Без побед, медалей и праздников-сборов в Швеции. За праздник считается приезд в город металлургов Новокузнецк и 15 шайб в одни ворота от местных воспитанников и отъезд в плацкартном вагоне за 3 тысячи километров с приятными воспоминаниями в компании с бомондом российской глубинки. Денег у родителей на "покупку детской хоккейной карьеры", очевидно, нет. Спортивной заинтересованности в таланте от региональных школ при клубах КХЛ, очевидно, нет.

То есть ты далеко не в составе детской команды новокузнецкого Металлурга. И далеко не звезда такой команды. А даже звезду такой команды (дискуссия по сборной 1997) называют не более как звездой водокачки, который не пройдет в состав тройки призеров ОЧМ.

Вот такой статус-кво, что означает?

1. Все идет по плану, надо продолжать верить в ...
2. Родители, мягко говоря, не соображают
3. Парень уже соображает и начинает задавать вопросы
:) :smoke:

Аватара пользователя
сп96
Сообщения: 4808
Зарегистрирован: 10 фев 2005, 15:02
Репутация: 52

Сообщение сп96 » 10 окт 2011, 11:07

все зависит от изначальной задачи...
ну а у нормального человека(родителя )развивается обычно так...
...воспитание через спорт...
...польза при любом исходе..
..интересное занятие на несколько лет..
..хороший аппетит...
...5 по физкультуре в школе...
...красивые фото команды дома на стене и в альбоме...
и тд... список плюсов огромен... и тех же ответов для парня дома..
и горевать об отсутствийй Швеций и Канад в карьере совсем не обязательно

yasya
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:36
Репутация: 0

Сообщение yasya » 10 окт 2011, 11:25

Есть ли у кого статистика в каких пятерках в своих детских командах (в среднем) напрягались состоявшиеся звезды хоккея? Ведь всем известно, что переедание ведет к отсутствию аппетита.
СИЛА В НЕДРАХ И ЯДРАХ

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 398

Сообщение ДедА52 » 10 окт 2011, 11:29

и горевать об отсутствийй Швеций и Канад в карьере совсем не обязательно
Легче комментировать с последнего: это верно, если это касается именно карьеры. Но в Швецию и Канаду на турниры подросткам куда интереснее сгонять, чем в сто седьмой раз в Междуреченск.
...красивые фото команды дома на стене и в альбоме...
Это уже с 11-12 лет мало волнует пацана, - как правило...
...5 по физкультуре в школе...
Чаще всего по физ-ре напряг в отношениях с физруком из-за постоянных пропусков уроков из-за разъедов, - что влечет либо освобождение, либо трояки, а не 5-ки.
...воспитание через спорт...
...польза при любом исходе..
..интересное занятие на несколько лет..
..хороший аппетит...
Кроме последнего, - действует все это до тех пор, пока это разъездное плацкартное/каравансарайное житье-бытье не обрыдло, либо не стукнет в голову: "А как же образование?" Наступает момент, когда сам пацан начинает пенять родителям, что вовремя не промыли ему мозги. Вот и кризис 14-15-летнего спортсмена настигает тяжким раздумьем: "А той ли я дорогой иду, это с 5-ти-то лет?"

Ответить

Вернуться в «1996»