т-34 писал(а): сообщение16 июл 2019, 12:37
DmitriOlegovich писал(а): сообщение16 июл 2019, 06:52
И что за составляющая бега, если в хоккее мы стремимся к катанию и скольжению, а не к бегу.
К сожалению, на подробные объяснения боюсь времени мне не найти, но вся информация на интересующие Вас вопросы, есть на нашем сайте. Если в двух словах, то двигательные качества это основа двигательных способностей, тогда как двигательные навыки - форма их проявления. Формируемые качества это силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные, ловкостные, стабилизационные способности, а также все виды выносливости - общая и специальная. Поэтому, безусловно, тренируем мы качества, формируя при этом навык их наиболее эффективного применения.
Далее.
Поскольку коэффициент трения конька о рабочую поверхность - (высокомолекулярный полиэтилен), в четыре раза выше чем трение конька о лёд, формирование всех означенных качеств происходит более акцентированно и с приложением больших усилий, что в свою очередь и быстрее и устойчивее формирует навыки и умения проявления означенных качеств. "Бонусом" к этим плюсам, является факт, что тренер-наставник, всю тренировку находится, буквально, метре от своего подопечного - ученика, и малейшее "неформатное" движение или недолжное усилие, у него как на ладони. Если применить аналогию, то по совокупности работы на льду, на дорожке, и вне льда, мы получаем на "выходе" "пилота высшего класса" поскольку "дорожка", в данном случае, выступает как симулятор наиболее сложных "штатных и нештатных" ситуаций в борьбе за "живучесть судна" (читай за исполнительское мастерство).
Ну и последнее.
Я не знаю кто и где стремится к "катанию" в хоккее, но "катания", в общепринятом смысле, в хоккее попросту не существует. Есть бег, гладкий, маневренный и бег спиной вперёд. Есть классификация всех технических приёмов передвижения на коньках. Всё. Это конечно в абсолютной степени упрощённо, но если вас этот вопрос действительно интересует, то откройте учебник В.П. Савина -
"Теория и методика хоккея", (дал Вам ссылку прямо на нужную главу), и сами поймёте все базовые принципы.
Отправлено спустя 16 минут 57 секунд:
Akmerg писал(а): сообщение16 июл 2019, 11:44
А по мне так наоборот, что на начальном этапе она может даже и лучше льда, в силу не сформированных мышц, так как есть поддержка, но не более.
Ошибочное мнение. Впрочем, им пронизан весь Ваш пост. Извините за бестактность.
Я беру на тренировку детей не моложе 9 лет, ну или восьмилетних, но явно опережающих свою "физиологию". Тогда... ещё может что-то эффективное получиться.
В остальном, очевидных плюсов работы на дорожке, буквально без счёта.
Взять хотя бы "бич" современного "скоростного" хоккея. У подавляющего большинства профессиональных хоккеистов, причём даже в самой лучшей лиге мира, отсутствует должное координационное взаимодействие. По-простому, это выглядит так. Работают ноги - "встают" руки, и наоборот. Так вот, на дорожке, мы решаем эту проблему, если и не на счёт "раз", то на счёт "два", непременно. Это относится и ко многим другим, специфическим качествам. Допускаю, что на "бумаге" это выглядит неубедительно, но как говорится, человек "голосует ногами", и если игрок не видит, после начала тренировок по нашим программам никаких изменений, он, попросту, больше учиться и не придёт. А у нас, к сожалению, мест для новичков сегодня практически нет.