Полностью не согласен с этим. Во-первых, все именитые хоккеисты в свои интервью всегда рассказывают какую посильную помощь оказали родители. А во-вторых самое посильное, что может сделать родитель - это как раз вот поддерживать мотивацию, чтобы у ребенка не было эмоционального выгорания, чтобы, как говорил Конфуций "занимайся любимым делом и тебе не придется работать ни дня в своей жизни".Chev1968 писал(а): сообщение15 мар 2024, 04:50Более того, со временем ты вдруг начинаешь понимать, какой ничтожный вклад в развитие хоккеиста дают и желание родителя, и все использованные родителем средства и методы для "раскрытия" хоккейного таланта ребёнка. Есть только два фактора, которые понесут конёчки "падавана" в светлое и большое хоккейное будущее: это природный талант (как совокупность врожденных физических данных и психологических характеристик, дающих ребёнку явное преимущество на льду перед ровесниками) и его собственное желание играть и быть крутым на льду. Только это имеет значение.
Вот тут согласен на все 100. Не может ребенок в 3-5 лет сам выбрать хоккей и не потому что тупой, а потому что такое хоккей он не знает. Ребенок может создать иллюзию, что выбрал хоккей, но причина всегда не в том, что он "полюбил Хоккей". Причины всегда разные, у каждого они свои и это может быть начиная от одобрения родных или "я в этой форме на боевого робота похож" или даже "так здорово провести с родителями пару часов по пути на турнир".Chev1968 писал(а): сообщение15 мар 2024, 04:50Всякий родитель хоккеиста-спортшкольника убедительно заверит вас (и зачастую искренне убеждён в этом сам), что его сын (а иногда и дочь) САМ хочет заниматься хоккеем. Сам стремиться, сам просится на тренировки и игры, сам просит помощи с собственным развитием в хоккее. Но это не так.
Да все так. Особенно умиляет родители 3-5 летних малышей. Он сам выбрал хоккей.Chev1968 писал(а): сообщение15 мар 2024, 04:50И ещё самое последнее к этому "многослову"))
Всякий родитель хоккеиста-спортшкольника убедительно заверит вас (и зачастую искренне убеждён в этом сам), что его сын (а иногда и дочь) САМ хочет заниматься хоккеем. Сам стремиться, сам просится на тренировки и игры, сам просит помощи с собственным развитием в хоккее. Но это не так. Большая часть детей просто следует семейным правилам, установленным родителями. В том числе правилу "а в плане спорта ты занимаешься хоккеем, а мы тебе помогаем быть в нем успешным, это наше общее дело".
Ко всем этим интервье надо относится со значительной долей скепсиса.def00 писал(а): сообщение15 мар 2024, 10:01Полностью не согласен с этим. Во-первых, все именитые хоккеисты в свои интервью всегда рассказывают какую посильную помощь оказали родители. А во-вторых самое посильное, что может сделать родитель - это как раз вот поддерживать мотивацию, чтобы у ребенка не было эмоционального выгорания, чтобы, как говорил Конфуций "занимайся любимым делом и тебе не придется работать ни дня в своей жизни".
Ведь если посмотреть на примере того, что пишут о великих хоккеистах в интервью (натолкнуло недавно интервью Кучерова про то, чем он планирует заняться в отпуске) - обычно досуг великих описывают так, что они преодолевая скуку тренируются несмотря ни на что. Но это вот самое вредное, что можно почерпнуть. Кто пробовал работать через скуку - хорошо знает, что неделя-две и ты сломаешься, выгоришь эмоционально. Ну или научишься получать от этой "скуки" удовольствие. Вот тут как раз, на мой взгляд, величайшая роль родителей - сделать так, чтобы этот "скучный" процесс приносил удовольствие, в т.ч. оберегая от тех в жизни ребенка, кто эти удовольствия мешает получать.
Chev1968 писал(а): сообщение15 мар 2024, 04:50Более того, со временем ты вдруг начинаешь понимать, какой ничтожный вклад в развитие хоккеиста дают и желание родителя, и все использованные родителем средства и методы для "раскрытия" хоккейного таланта ребёнка. Есть только два фактора, которые понесут конёчки "падавана" в светлое и большое хоккейное будущее: это природный талант (как совокупность врожденных физических данных и психологических характеристик, дающих ребёнку явное преимущество
ТАКОЕ МОЖЕТ НАПИСАТЬ , только тот, который совсем непонимающий, что такое СПОРТ ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ и хочет оправдать свое НЕ УМЕНИЕ
Режет слух, этот "падаван". Чтобы понимать значение этого слова, нужно было смотреть эту сагу. Простому обывателю, в особенности хоккейному родителю, уверен, крайне неприятно слышать такие термины, применительно к своему чаду.
Именно так. Тренер и должен находить "ключики". Это его роль и функция. Ну глупо требовать от мелкого и легковесного "напа", эдакого "легковесного кавалериста", чтобы он выполнял работу подходящую скорее "кирасиру" из "тяжёлой кавалерии". Просто глупо... И требовать, и учить бессмысленно.Добрый Дым писал(а): сообщение15 мар 2024, 10:27И что парадоксально каждый родитель считает, что тернер должен находить ключики к каждому малышу, не родитель должен научить подстраиваться под тренера и партнеров по команде, а команда и тренер "обязаны вращаться" вокруг моего сладенького и самого способного но недооцененного пирожка.
скепсис - моё второе имя)Добрый Дым писал(а): сообщение15 мар 2024, 10:27Ко всем этим интервье надо относится со значительной долей скепсиса.
ну во-первых, это естественно, когда кажется, что мир должен вращаться вокруг тебя )Добрый Дым писал(а): сообщение15 мар 2024, 10:27И от ребенка конкретного много зависит. ОДин интроверт, другой экстроверт, один деревянный но здоровый и сильный, а второй ловкий но маленький и т.д.
И что парадоксально каждый родитель считает, что тернер должен находить ключики к каждому малышу, не родитель должен научить подстраиваться под тренера и партнеров по команде, а команда и тренер "обязаны вращаться" вокруг моего сладенького и самого способного но недооцененного пирожка.
Akmerg, Вы если не ошибаюсь, представляете женский хоккей? У вас там совсем конкуренции нет? Кто худо-бедно научился кататься, тот и в Сборной?
Лет 20 назад, если б Слег отправил свою дочь в хоккей, она скорей всего очутилась в сборной. Но сейчас конкуренция выросла очень сильно, у мальчишек без шансов почти 0.0001%, то у девочек 1% заиграет, для меня разницы почти никакой.G.f.D. писал(а): сообщение15 мар 2024, 13:23Akmerg, Вы если не ошибаюсь, представляете женский хоккей? У вас там совсем конкуренции нет? Кто худо-бедно научился кататься, тот и в Сборной?
Тысячи примеров. Как угодно: одному дать партнеров посильнее, другому послабее, выпустить на большинство одних, других не выпускать, разное игровое время по всей игре, одного ругать за любую ошибку, у другого грубейшие не видеть. При этом результат здесь ни при чем. Реально выделяющихся детей в команде 2-4 человека, остальные +/- со своими достоинствами и недостатками (у кого-то габариты, у кого-то техника, у кого-то скорость, у кого-то голова) и вот тут на первый план выходят субъективное видение тренера на команду или другие факторы, уже не относящиеся к спорту.
Ключевое слово - "ощущение"Akmerg писал(а): сообщение15 мар 2024, 13:55
Так вот все хотят партнера Панарина игровика и чтобы кормил твою дитятку шикарными голевыми. Я в свою очередь считаю что надо заслужить такого партнера или должно повезти или самим таким стать(что мало вероятно). Вот тогда станет проще жить и не обвинять тренера во всех смертных грехах. По поводу ошибок, их допускают все, и тренер смотрит на процентное соотношение-ощущение, а не на "грубейшие".
Вот только добрать командное взаимодействие и игру на стороне не получится. Вы же не ходите "на сторону" к неподходящим вашему ребенку тренерам, наверняка не пойдете к тренеру, который не будет давать прогресса вашему ребенку? Почему тогда вы считаете, что требовать профессионализма и прогресса именно вашего ребенка от командного тренера нельзя?