Интересные ссылки

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 24 фев 2011, 23:33

Предлагаю выкладывать в одном месте интересные ссылки, на тренировки питание и прочее.

Баскетбольные: прыжковые, силовые, на ловкость и прочие тренировки.
http://basketedu.narod.ru/index.html
http://allbasketball.ru/training/

Очень интересно.
Как растягиваться, как прыгать, видео и куча всего другого из первых рук.

Для тех у кого сбились ссылки:
Сможет ли ДЮСШ сделать звезду из Вашего ребёнка.
http://www.liveinternet.ru/users/3287955/blog/
(тренер Конеджер даёт очень верные замечания)
Ломая Стереотипы (читать с низу)
Развитие гибкости. Теория.[/B]



Сократим теоретическую часть до минимально возможного размера. Даже общую теорию развития гибкости рассматриваем через призму требований и специфики футбола. Потому что подвижность в «работающих» суставах футболиста, эластичность мышц антагонистов и сила мышц синегриков, является необходимой основой эффективного обучения и совершенствования технических приемов. При недостаточной гибкости усложняется и замедляется процесс освоения двигательных навыков, а некоторые из них (часто узловые компоненты техники) не могут быть освоены на должном уровне. Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной координации, снижает работоспособность, часто является причиной повреждения мышц и связок.

Гибкость (подвижность в суставах) это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Проявление гибкости зависит от анатомического строения суставов, эластичности мышц и связок, тонуса мышц, общего функционального состояния организма и от внешних условий. Гибкость определяется суммарной подвижностью в суставах всего тела. Гибкость взаимосвязана с такими качествами как быстрота, пластичность, координированность, ловкость.

Следует различать понятия «гибкость» и «подвижность», поскольку они не идентичны и между ними имеются существенные различия. Термином «гибкость» целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела или большой группы. Применительно же к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность» (а не гибкость), например «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах».

Различают общую и специальную гибкость.

Общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Понятно, что подвижность лучезапястного или плечевого сустава нас не очень интересует. Для бытового уровня подвижность суставов, не участвующих непосредственно в специфической футбольной деятельности, развивается «попутно» в обще развивающих упражнениях.
Специальная гибкость — предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной профессиональной деятельности. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий
при выполнении физических упражнений.


ВНИМАНИЕ
Предупреждение для отдельных «ретивых» Родителей и нетерпеливых детей.
Упражнения для развития гибкости, быстрой силы, частоты движения при превышении анатомических и физиологических возможностей суставов, мышц и связок, могут быть травмоопасными. Не старайтесь быстро добиться результата.
Спокойная, последовательная и длительная работа – залог успеха.


Существует пассивное и активное проявление гибкости.

Пассивное — это возможность выполнять те или иные движения, требующие большой амплитуды в суставе при воздействии внешних растягивающих сил, например, при помощи партнера. Для этого используются и различные отягощения. В пассивных упражнениях на гибкость, достигается большая, чем в активных, амплитуда движений. Пассивные упражнения выполняются под действием внешних сил, таких как давление массы тела, помощь партнера, использование специальных тренажерных устройств. В этих упражнениях мышца растягивается до определенной длины и находится в этом положении некоторое время. Уровень прилагаемой силы в этих упражнениях, как правило, определяется субъективно, но амплитуда должна постоянно находиться на околопредельном уровне возможностей Игрока выполняющего упражнение.
Упражнения выполняются до наступления порога болевых ощущений.

Активное проявление гибкости выполняется только за счет активности собственных мышц человека. К активным упражнениям для развития гибкости относят пружинистые и маховые движения, статические напряжения, упражнения в преодолении сопротивления внешних сил.

Пружинистые движения.

Пружинистые движения выполняют сериями из 3–5 ритмичных повторений подряд с постепенно увеличивающейся амплитудой. Они основаны на свойствах мышц не только растягиваться, но и сокращаться, возвращаясь в первоначальное положение. Пружинистое выполнение упражнений позволяет легче увеличивать амплитуду, достигать ее максимальной величины.

Маховые движения

Маховые движения выполняются в виде однократных и повторных взмахов. Использование инерции движений позволяет повысить их эффективность. Маховые движения сначала выполняют с незначительной амплитудой, постепенно доводя ее до максимальной.

Статические напряжения.

Эти упражнения основаны на зависимости величины растягивания от его продолжительности. При выполнении этих упражнений сначала необходимо расслабить участвующие в упражнении мышцы, а затем выполнить упражнение и удерживать конечное положение от 10–20 секунд до нескольких минут.

Гибкость может проявляться в виде статической — в позах или динамической — в движениях.
Подвижные суставы, эластичные связки и сухожилия дают ВОЗМОЖНОСТЬ осуществлять движение по максимальной амплитуде. Само же движение осуществляется за счет работы мышц. В осуществлении движения участвует обычно несколько групп мышц.
Мышцы, производящие одновременно движение в одном направлении в данном суставе, называют синергистами. В результате мышцы-синергисты увеличивают результатирующую силу действия. Такие мышцы так же называют агонистами, но этот термин чаще всего применяется в отношении одиночной мышцы.

Мышцы, выполняющие противоположную функцию, называют антагонистами. Чем выше способность мышц антагонистов к растяжению, тем меньшее сопротивление они оказывают при выполнении движений, и тем «легче» выполняются эти движения.
Проявление гибкости зависит от многих факторов и, прежде всего, от строения суставов, эластичности свойств связок, сухожилий мышц, силы мышц, формы суставов, размеров костей, a также от нервной регуляции тонуса мышц Мышцы плюс связочный аппарат и суставная сумка, в которую заключены концы костей и связок, это тормоза пассивного движения. Чем толще связки и суставная сумка, тем больше ограничена подвижность сочленяющихся сегментов тела. Размах движений лимитирован напряжением мышц антагонистов. Проявление гибкости зависит не только от эластичности мышц, связок, формы и особенностей сочленяющихся суставных поверхностей, но и от способности человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение, т.е. от совершенства мышечной координации. Недостаточная подвижность в суставах, связанная с несогласованной работой мышц, вызывает “крепощение” движений, что затрудняет процесс освоения двигательных навыков.
Работа различных групп мышц происходит согласованно: так, если мышцы-сгибатели (агонисты) сокращаются (напрягаются), то мышцы-разгибатели (антагонисты) в это время расслабляются (растягиваются).
Мышцы, лежащие снаружи (латерально) от сустава, — абдукторы — выполняют функцию отведения, а лежащие внутри (медиально) от него — аддукторы — приведение. Вращение производят мышцы, расположенные косо или поперечно по отношению к вертикальной оси (пронаторы — вращающие внутрь, супинаторы — кнаружи).
При развитии гибкости у детей необходимо учитывать возрастные особенности. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6 – 7 лет. У детей и подростков 9 – 14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. Подвижность крупных звеньев тела увеличивается с 7 до 13 — 14 лет и стабилизируется до 16 — 17 лет, а затем начинает снижаться. Вместе с тем, если после 13 — 14-летнего возраста не выполнять упражнения на растягивание, то гибкость может начать снижаться уже в юношеском возрасте.

В многолетнем плане весь процесс воспитания гибкости можно разделить на три этапа:
1 этап — «суставной гимнастики»,
2 этап — специализированного развития подвижности в суставах,
3 этап — поддержания подвижности в суставах на достигнутом уровне.
Гибкость развивается с помощью упражнений на растягивание мышц и связок, при выполнении движений с максимальной амплитудой. Для развития гибкости используются динамические, статические и смешанные статодинамические упражнения на растягивание. Амплитуду (а также темп) движений надо увеличивать постепенно. Движения выполняют до ощущения легкой болезненности. При тренировках рекомендуется сочетать активные динамические упражнения с использованием внешних сил — помощь партнера, вес собственного тела.


Общие принципы развития гибкости
Принцип регулярности.
Подразумевает ежедневное выполнение упражнений для развития гибкости на протяжении всей спортивной карьеры.

Принцип суммирования результата.

Этот важнейший принцип учитывает тот факт, что влияние каждого отдельного растягивающего усилия мало, мышцы и сухожилия слишком инертны, однако от повторения к повторению результат предыдущего движения не теряется, он оставляет «след» и эти следы суммируются. Каждая следующая попытка позволяет сделать движение с чуть-чуть большей амплитудой. Аналогичный эффект наблюдается и от подхода к подходу: изо дня в день результат по чуть-чуть накапливается и становится заметен. Растяжка — результат суммирования многих регулярных попыток.
Применение данного принципа предостерегает от стремления получить результат мгновенно, прямо сейчас. Следует набраться терпения и быть готовым к тему, что каждый следующий шажок будет небольшим, но реальным продвижением к цели.

Принцип непрерывно-ступенчатого развития.

Этот принцип является логическим продолжением предыдущего. Он говорит о том, что гибкость относится к числу быстро утрачиваемых, при отсутствии специального тренинга, качеств. По некоторым данным, при перерыве в тренировке подвижность суставов может снизиться за 2 месяца на 10-20 процентов. Даже достигнув желаемого результата следует продолжать регулярно тренироваться, иначе достигнутый уровень быстро снижаться. Принцип непрерывно-ступенчатого развития констатирует, что на пути к цели необходимо установить какие-то промежуточные этапы (ступеньки), которые легко проверяемы и позволяют удерживать достигнутый результат с помощью малого количества упражнений повторяемых значительно реже,
чем при продвигающей тренировке.


Методика развития гибкости

Существуют два основных метода тренировки гибкости — метод многократного растягивания и метод статического растягивания.

Метод многократного динамического растягивания.

Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться значительно больше при многократных повторениях упражнения с постепенным увеличением амплитуды движений. Вначале упражнение выполняется с небольшой амплитудой, постепенно увеличивая до максимума. Выполняется сериями, 8-16 движений повторяемые несколько раз, с небольшим отдыхом между сериями. Пределом оптимального числа повторений упражнения является начало уменьшения размаха движений.

Метод статического растягивания.

Этот метод основан на зависимости величины растягивания от его продолжительности. Сначала необходимо расслабиться, а затем выполнить упражнение, удерживая конечное положение от 10 — 15 сек до нескольких минут. Этот метод ещё называют стретчинг. Термин — стретчинг происходит от английского слова «stretching» – натянуть, растягивать.


При планировании и построении тренировок необходимо учитывать следующие факторы:
— Наибольший эффект дает ежедневное выполнение комплекса упражнений на развитие гибкости в виде отдельного тренировочного занятия.
— Если основная тренировка проводится в утренние часы, то упражнения на растягивание необходимо выполнять во второй половине дня или вечером. Если же основное тренировочное занятие проводится вечером, то комплекс упражнений на растягивание можно выполнять и в утреннее время.
- Тренировка обычно занимает до 30-50 минут.
— Комплексы статических упражнений на растягивание можно выполнять и с партнером, преодолевая с его помощью пределы гибкости, превышающие те, которых Вы достигаете при самостоятельном выполнении упражнений.
— Обычно до 8 — 9 часов утра гибкость снижена, однако тренировка для ее развития в это время очень эффективна. В холодную погоду, при охлаждении тела, гибкость снижается, при повышении температуры внешней среды, после разминки — повышается.
Целенаправленность тренировок на гибкость.
Как и при развитии любого физического качества, начиная работать над гибкостью, надо обязательно видеть цель, которую надо достичь тренировками. В зависимости от цели тренировки и упражнения на гибкость могут быть:
— развивающие
— поддерживающие

Но за выполнением отдельных целей по развитию общей гибкости и/или подвижности отдельных суставов мы должны всегда «держать в голове» ГЛАВНУЮ цель
– эффективность обучения футболу.


Подбор и выполнение упражнений на развитие гибкости должны соответствовать принципу «Единство обучения технике, развития физических качеств и освоения тактических навыков». Выполняя динамические упражнение на развитие гибкости, которые по своей структуре, полностью или какой-либо частью, повторяют структуру технического приема, надо обязательно мысленно контролировать «правильное» движение с точки зрения технического действия. В свою очередь, при составлении комплекса упражнений на гибкость, надо обязательно включать движения из арсенала технических приемов. Подготовить к работе суставы, связки, мышцы, задействованные при выполнении технического действия – главная задача при реализации программы развития гибкости.
В целом тренировка на развитие гибкости и подвижности может носить характер или развивающий, или поддерживающий. Возможен комплексный подход, когда отдельные суставы прорабатываются в режиме развития, а отдельные в режиме поддержания достигнутого уровня. Основное различие в направленности таких тренировок заключается во времени выполнения упражнений, их интенсивности, применение специальных средств, и прочее.
С методической точки зрения, развивающие упражнения своей целью ставят постоянное повышения уровня подвижности и движения повторяются до превышения достигнутого ранее физиологического уровня.

Развивающие упражнения ставят своей задачей опережающее развитие подвижности определенного сустава (и соответственно мышц, связок и сухожилий задействованных в движении). В тренировке (серии тренировок) ставятся задачи по достижению заданного уровня подвижности и его постоянному повышению. Когда достигается конечная цель тренировочного цикла по развитию подвижности определенного сустава, общий объем тренировочного времени, количества повторений, прилагаемых усилий снижается.

Поддерживающие тренировки ставят своей задачей сохранять достигнутый уровень, как гибкости, так и подвижности отдельных суставов. При поддерживающих упражнениях необходимо движение повторять до повторения уже достигнутого уровня подвижности, закрепляя его. Превышения уровня не требуется.



Родителям юных футболистов. Фундамент успеха-4.[/B]




Родителям юных футболистов. Фундамент успеха - 4.

На одном из форумов, меня попросили излагать материалы, более сжато. Надо согласиться, что многословная аргументация и убедительность материалов не связаны между собой прямопропорционально. Хотя тема очень важная, изложу её по возможности покороче.

Психологические свойства личности.
Если говорить честно, то этот фактор является главным. Можно много и эффективно тренироваться, можно обладать отличными природными двигательными способностями, НО….. без большой любви к футболу у ребенка, это будет напрасно потраченное время. Да, пока он маленький можно заставлять (кнутом и пряником) его много тренироваться (будем считать что эффективно). Но как только он повзрослеет, то отсутствие внутренней мотивации, несоответствие психологических качеств личности, требованиям футбола, недостаток целеустремленности, спортивного азарта, отсутствие потребности удовлетворять двигательную активность именно игрой в футбол, значительно снижает возможность реализовать природный двигательный потенциал ребенка. Насколько эти качества врожденные, а насколько поддаются воспитанию, сказать трудно. Сказываются ндивидуально-психологических различиях - разные люди имеют разные корни мотивирования (от lat. movere - побуждение к действию).
Выделим внутреннюю и внешнюю мотивацию
Внутренняя мотивация и интересы личности к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности зависят не только от теоретических знаний, двигательных умений и навыков, которыми можно легко овладеть в достаточном объеме, но и от многих биологических, физиологических, антропометрических (конституциональных), психологических и психомоторных особенностей человека, которых изменить никто не может: они в значительной части определены генетической природой. Внутренняя мотивация – это, когда существует стремление действовать самостоятельно, не ожидая чьего-либо вмешательства и напоминания.
Внешние мотивы - когда побуждающие факторы лежат вне деятельности. В случае действия внешних мотивов к деятельности побуждают не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые непосредственно с ней не связаны (например, престиж, материальные факторы, обязательства …). Если в процессе деятельности внешние мотивы не будут сопровождаться интересом к содержанию и процессу деятельности, то они не обеспечат максимального эффекта, часто их недостаточно для побуждения к деятельности. Отдельно, внешние но отдаленные мотивы (деньги, слава и пр.) часто не преодолевают сиюминутные радости (телевизор, компьютер, дискотека).
Можно много говорить о внутренней и внешней мотивации, значимости их взаимодействия, но ограничимся одной историей.
«Один мудрый джентльмен пожелал избавиться от мальчишек, играющих в футбол под его окнами. Они играли очень эмоционально и шумели так сильно, что это мешало ему работать. Он имел большой опыт в жизни и знал, что если мальчишкам запретить играть, или попытаться помешать, им это делать, то это только усилит желание и интерес к игре. Ему же нужно было остановить детей. Тогда он применил оригинальный метод.
Однажды утром он предложил мальчишкам оплачивать их ежедневную игру в футбол в размере одного доллара за день игры каждому, объяснив это тем, что ему очень нравится, как они играют. Они согласились, поскольку это было удачной находкой: получать деньги за то, что приносит удовольствие. Обязательным условием, которое он поставил, было играть ежедневно в одно и то же время, и независимо от того, хочется играть или нет. Так продолжалось неделю, и он регулярно выплачивал каждому по доллару за день игры, а мальчишки честно выполняли свои обязательства. В начале следующей недели он объявил, что, к сожалению, его уровень дохода позволяет выплачивать только пятьдесят центов за день игры. Они поморщили носы, но продолжили играть, поскольку и эти деньги были неплохим доходом для ребят их возраста. Правда, один из мальчишек сказал своему другу: «Ты знаешь, Джо, я не собираюсь за пятьдесят центов бегать и кричать, как и раньше, я буду просто приходить сюда, чтобы он меня видел». Спустя еще одну неделю мудрый джентльмен сообщил, что состояние его дел ухудшилось, и он сможет платить им только по десять центов в день. Мальчишки были единодушны в своем решении: «Это уже слишком, и мы не собираемся делать ЭТУ РАБОТУ за такие маленькие деньги, поднимите плату или мы уйдем». Мудрый джентльмен развел руками и сказал, что не может ничего поделать. Тогда ребята заявили: «Больше вы нас здесь не увидите!»
Эта история хорошо показывает, как работает внешняя и внутренняя мотивации. Также виден механизм того, как вся внутренняя мотивация, а ей здесь было удовольствие, получаемое мальчишками от игры в мяч, перешла во внешнюю, стала возможной разрушение внутренней мотивации.
Все компоненты мотивации надо рассматривать в единстве. И не забывать так же о воспитании морально-волевые качеств (бойцовский характер, самоотверженность, упорства ….)
Этой статьей я завершаю цикл материалов, который должен, по идее, помочь Родителям взглянуть на возможности его ребенка занимающегося футболом и оценить перспективность его карьеры как профессионального спортсмена. А так же определить свое место в процессе воспитания квалифицированного футболиста.



Родителям юных футболистов. Фундамент успеха-3.[/B]



Родителям юных футболистов. Фундамент успеха-3.

Много факторов влияет на воспитание футбольных звезд. Среди них есть фундаментальные, основополагающие, недооценка которых значительно сокращает возможность достойного результата. Родители должны знать эти факторы и уметь их использовать.
Четыре «краеугольных камня» фундамента пирамиды успеха.
1. Количество тренировочного времени.
2. Коэффициент полезного действия тренировки/упражнения.
3. Природные двигательные способности.
4. Психологические свойства личности.

Природные двигательные способности.
Не вызывает сомнения необходимость тренироваться много. Не меньшее значение имеет эффективность тренировки. Но все это должно базироваться на физических (двигательных) качествах, основу которых составляют природные способности.
Современные понятия о физических (двигательных) качествах основываются на общих характеристиках проявления двигательных возможностей человека и определяются двумя группами факторов: врожденными (биологическими) и приобретенными в течение жизни.
В спорте врожденные качества играют большую роль. Специфика отдельных видов спорта накладывают иногда существенные ограничения на возможности достижения высоких спортивных результатов. Например, если у Вашего ребенка анатомическое строение стопы не позволяет «оттянуть носочек в нулевой угол», то его можно и не пытаться сделать его прыгуном в воду с вышки. Физические, анатомические, физиологические и психологические особенности человека в каждом виде спорта накладывают или свои ограничения или наоборот дают свои преимущества перед другими спортсменами. На наше счастье, футбол это наиболее демократический вид спорта. Как говорится, здесь «каждый сгодится». Высокий и низкий, быстрый и медленный может найти свое место в рядах футбольной команды. Разные игровые позиции на футбольном поле, предъявляют повышенные требования к отдельным физическим качествам. Но эти требования очень разнообразны и можно подобрать, такое игровое амплуа, которое наиболее соответствует врожденным способностям ребенка. Если у вашего ребенка большинство физических качеств находятся на среднем уровне, но есть некоторые качества, которые превосходят его, то можно с большой долей уверенности сказать что при верно организованном процессе тренировки, эффективном использовании тренировочного времени, правильном воспитании личности, формировании устойчивых навыков и умений можно достичь желаемого уровня спортивного мастерства.
Каждому человеку природой отпущена доля физических и психологических качеств необходимых для спортивной жизни. Кому-то щедро, кому-то скупо. Задача человека и его окружения (родителей, тренеров, педагогов) максимально использовать природный ресурс и продержаться на пике своих возможностей длительное время.
Говоря о природных задатках, выделим два главных направления работы.
1. Максимальное развитие сильных сторон.
Найти свою «фишку» очень важно. И не только найти, но и развить в явное преимущество перед остальными конкурентами. На Игрока надо постоянно смотреть с точки зрения нахождения мельчайших проявлений «полезных» качеств. Найдя их - холить и лелеять. Не жалеть времени на их развитие. Практически любое качество, которое проявляют футболисты на поле, и присутствует в Игроке, можно развить в очевидное и бросающееся в глаза преимущество, за которое тренер будет ценить и ставить в основной состав (на всех этапах карьеры).
2. Развитие компенсаторных качеств.
Одно из самых важных направлений работы. Для того чтобы победить в
в конкурентной борьбе с соперником более одаренным от природы, надо
суметь найти такие качества в игроке, которые позволят компенсировать недостатки, замаскировать их. То есть, если у ребенка не хватает каких-либо физических качеств от природы, этот недостаток надо компенсировать усиленным развитием «смежных», имеющихся в наличии. Например, не хватает скорости. Компенсируем это скоростной выносливостью, ищем позицию на поле, где скорость не является главным качеством. Защитник может компенсировать недостаток скорости грамотным выбором позиции (налегаем на тактическое образование). Нападающий, недостаток скорости может компенсировать высокой техникой обработки мяча, обводкой в «рваном» режиме. Можно приводить еще много разных вариантов, но главное – надо работать в этом направлении.

В тоже время надо понимать, что против природы «не попрешь». Например, если вы захотите значительно развить скоростные качества Вашего сына, все упрется в генетически заложенные ограничения. Соотношение «быстрых» и «медленных» мышечных волокон предопределено природой и изменению не подлежит. Нельзя сделать «спринтером» того, кому от природы дано быть «стайером». Но можно развить заложенные качества до максимальных уровней, отпущенных природой. И найти возможность реализовать потенциально сильные стороны с наибольшей эффективностью. Но если Вы не привили трудолюбие своему сыну, если Вы не научили его самостоятельно тренироваться, анализировать свое состояние, не заложили основы спортивного характера, то он неизбежно проиграет борьбу за место в команде более одаренному от природы конкуренту.
Все что отпущено природой должно быть учтено и приспособлено. С самого раннего детства надо понимать, что наиболее важно будет в дальнейшей спортивной карьере, что будет приносить успех и на что, будут обращать внимание тренера различного уровня. В то же время не надо торопить события и форсировать подготовку в ущерб планомерности и последовательности.
Терпение и труд, вот наш девиз.
Детский тренер находится в постоянном поиске, мучается сомнениями, насколько Игрок более перспективен, чем окружающие спортсмены, есть ли у него задатки, способные вывести его на высокий спортивный уровень. Ему надо на каждом этапе подготовки делать выбор между игроками. Большое количество юных футболистов, их неравномерное развитие, спады спортивной формы, возрастные изменения, проблемы акселерации, недостаток мотивации игроков, родители который ставят уроки в школе выше занятий футболом, травмы, болезни, успехи тренеров-конкурентов, собственное честолюбие и давление администрации школы по поводу результатов, все это влияет на действия детского тренера. Детский тренер все время сравнивает Игрока с неким идеальным стандартом, конкурентом по позиции или звездой из соседней команды. Детскому тренеру надо постоянно анализировать талантливость игрока, его возможные перспективы, а главное сравнивать с окружающими футболистами и принимать решения, ставить в состав?, перевести в запас?, отчислить?.
Родители находятся в значительно лучшей ситуации, чем детские тренера, их не мучают сомнения, Родители имеют, то, что имеют. Но они должны тренировать острый взгляд, который должен разглядеть малейший намек на способности, малейшую положительную динамику развития какого-либо качества, самый незаметный проблеск одаренности к какой-либо физической или футбольной деятельности. И не только рассмотреть, но и бережно развивать, холить и лелеять все положительные тенденции. Видя положительные качества, их надо старательно развивать, совершенствовать и доводить до уровня сильного конкурентного преимущества. В то же время надо кропотливо работать над существенными недостатками, нивелируя их, подтягивая хотя бы до среднего уровня.
Как я уже неоднократно говорил, футбол дает шанс обладателю самых различных двигательных способностей. Только не надо стремиться сесть в «чужие сани». Не надо ориентироваться на других футболистов, завидовать каким-то выдающимся качествам конкурентов.

Надо знать свои преимущества, последовательно их развивать и использовать



Родителям юных футболистов. Фундамент успеха - 2.[/B]



Много факторов влияет на воспитание футбольных звезд. Среди них есть фундаментальные, основополагающие, недооценка которых значительно сокращает возможность достойного результата. Родители должны знать эти факторы и уметь их использовать.
Четыре «краеугольных камня» фундамента пирамиды успеха.
1. Количество тренировочного времени.
2. Коэффициент полезного действия тренировки/упражнения.
3. Природные двигательные способности.
4. Психологические свойства личности.

2. Коэффициент полезного действия тренировки / упражнения.

Не вызывает сомнения необходимость тренироваться много. Но не меньшее значение имеет качество тренировки. Её эффективность, коэффициент полезного действия (КПД) конкретного тренировочного упражнения, из которых и складывается полезность всей тренировки, важнейший фактор роста спортивного мастерства.
Обозначим связь между количеством тренировочного времени (КТВ) и эффективностью тренировки/упражнения. Вот несколько примеров этой связи.
1. На каждой тренировке даются упражнения по развитию физических качеств. Известно, что для наиболее успешного развития каждого физического качества игрока, имеется определенный возраст (сенситивный период), когда прирост тренируемого качества наиболее высокий.
Например, гибкость.
Для того чтобы добиться заданного результата в возрасте:
6-8 лет надо потратить Х минут тренировочного времени
9-11 лет - 1,5 Х
12- 13 лет - 2Х
Гибкость, качество, достигнутый уровень которого, можно достаточно легко поддерживать, при условии регулярности занятий, на что тратится 0,3 Х минут тренировочного времени. Таким образом видно, что если мы, в нужный момент развития ребенка, не пожалеем усилий на развитие гибкости до определенного уровня, то в последующем сэкономим значительное количество тренировочное время. Но развить гибкость можно только целенаправленными занятиями, планомерными и регулярными. Если нет плана развития гибкости, нет контроля, за достижением результата, а так же нет плана поддержания этого качества на достигнутом уровне, то эффективность использования тренировочного времени значительно снижается. Если развитие гибкости в благоприятный момент времени проводить «мимоходом», на разминке, в «довесок» к решению других задач, то время тратится не эффективно.
2. Общепринятая практика командно-группового метода занятий серьезно влияет на эффективность обучения. Возьмет обучение технике футбола. Например, удар внутренней часть подъема стопы (прием, на обучение которому тратиться много времени).
На тренировке этому элементу было уделено 40 минут. В тренировке принимало участие 20 человек. Даже при достаточном количестве мячей (по одному на человека) игрок за это время совершит примерно 20 ударов, при этом внимание тренера (для корректировки правильного выполнения технического действия и оценки результата) так же распределено на 20 человек.
А если организовать индивидуальную тренировку этому элементу футбола? При наличии двух мячей и индивидуального тренера игрок может нанести 60-70 ударов за 40 минут. При этом КАЖДЫЙ удар будет оценен и внесены коррективы в правильность выполнения различных элементов движения. Вот так эффективность занятия может в 3-4 раза увеличить тренировочное время по сравнению с конкурентом.

Приведенные примеры иллюстрируют правило, мало тренироваться много, надо тренироваться ПРАВИЛЬНО и ЭФФЕКТИВНО. Следовательно, увеличивая количество тренировочного времени, мы должны постоянно думать об его эффективном использовании. Надо учитывать возрастные особенности, индивидуальные данные, использовать современные методики, правильно планировать тренировочные циклы и, самое главное, индивидуализировать тренировочный процесс.

При прочих равных условиях, конкурентную борьбу выигрывает тот, кто тренируется эффективно.



Родителям юных футболистов. Фундамент успеха - 1.[/B]



Прежде чем строить здание спортивного успеха сына, надо понять, что должно лежать в его основании. Что является надежным фундаментом. Иначе можно в ходе строительства столкнутся с неприятным проблемами, заложенными ещё при начале строительства.
Много факторов влияет на воспитание футбольных звезд. Среди них есть фундаментальные, основополагающие, недооценка которых значительно сокращает возможность достойного результата. Родители должны знать эти факторы и уметь их использовать.
Четыре «краеугольных камня» фундамента пирамиды успеха.
1. Количество тренировочного времени.
2. Коэффициент полезного действия тренировки/упражнения.
3. Природные двигательные способности.
4. Психологические свойства личности.

Начнем с первого - количество тренировочного времени (КТВ).
Нет другого пути достижения успеха в спорте, кроме выполнения большой тренировочной работы. Термин КТВ введен мной в оборот в связи с тем, что он подразумевает расширенное толкование термина – Тренировка. И она, тренировка, входит составной частью в общее КТВ спортсмена. В КТВ входит так же и восстановительные мероприятия, и режим питания, и «утренняя зарядка», и оздоровительно-лечебные действия и воспитание необходимых психологических качеств. То есть ВСЕ, что вносит хоть маленький вклад в развитие спортсмена, в поступательное движение по пути совершенствования.
Тренировочные нагрузки в современном спорте близки к максимальным значениям, как во временном измерении, так и в плане интенсивности. В старшем возрасте у спортсмена (тренера) практически нет возможности увеличивать количество тренировочных часов. Более того, часто чистое время тренировок даже снижается, из-за возросшей интенсивности. Но в начале спортивной карьеры, на этапах начальной подготовки всегда есть возможность тренироваться больше своего конкурента.
При прочих равных условиях, конкурентную борьбу выигрывает тот, кто больше тренируется.
На общекомандных тренировках игроки получают одинаковое тренировочное время. Но при участии в соревнованиях, обычно, тренер дает больше игрового времени наиболее способным игрокам, лидерам команды. Если ваш сын не играет в основном составе, а выходит на замену или вообще сидит на скамейки запасных, это должно стать предметом тщательного анализа и руководством к действиям. Получая постоянную игровую практику, конкуренты вашего сына продолжают увеличивать разрыв в мастерстве. В данном случае надо:
1. Тренироваться больше и качественнее своих конкурентов
2. Серьезно задуматься о смене команды, для увеличения игрового времени.

Тренироваться больше и качественнее своих конкурентов можно после анализа времени затрачиваемого Игроком в течении недели и нахождении ресурсов, которые можно использовать с пользой для спортивной карьеры. Давайте поставим себе жесткое условие, все время свободное от: сна, приема пищи, учебы и транспортных временных издержек должно быть использовано с пользой для спортивной карьеры. Вот несколько примеров возможного безболезненного увеличения тренировочного времени. Хочет ребенок посмотреть мультики, то не ложись на диван, а прими статичную позу для развития гибкости, а если лег, то подними ноги и дай нагрузку на мышцы живота. Заходишь в кухню, подтянись на перекладине укрепленной в дверном проеме. Выходишь в коридор, достань ногой (головой) высоко подвешенный мяч. Но это лишь небольшие добавки к регулярным утренним зарядкам, на которых решаются конкретные задачи по развитию различных физических качеств (если ребенок ярко выраженная сова, то утреннюю зарядку можно заменить вечерней). Важны полноценные самостоятельные тренировки, которые могут быть очень разнообразными. И для организации которых, Родителям надо проявить и фантазию, и организаторские способности. Очень важны возможности играть во дворе в «дыр-дыр» (мини футбол). Только не надо говорить, «…. У нас во дворе не играют, нет места, нет желающих…..», банальная отговорка, чтобы снять с себя ответственность. Организуйте!!!!!
В младшем возрасте любая правильная физическая нагрузка приносит пользу, занятие любым видом спорта закладывает физическую базу дальнейших успехов.

Важным фактором, который поддается тренировке – воспитание трудолюбия. Желание «пахать» на тренировке, выкладываться полностью и постоянно, зависит не только от врожденных качеств, но и от умелого воспитания. От понимания взаимосвязи труда и успеха. А трудолюбивым, легче увеличивать тренировочное время.
Отбросьте опасения перетренировать игрока. Эта опасность реальна, только если Вы будете заставлять ребенка тренироваться через силу, забывая об отдыхе и восстановлении. Забывая о разнообразии способов тренировочных нагрузок и положительных эмоциях. Вовремя делайте паузы, меняйте интенсивность, чаще добавляйте соревновательные элементы, хвалите и поощряйте.
В подготовке игрока все взаимосвязано. Увеличить КТВ можно, не только добавляя время к тренировкам, выискивая резервы, но и уменьшая возможные потери. Простой пример такой взаимосвязи.
Во время соревнований игрок получил болезненный ушиб и вынужден пропустить пять тренировок. А почему пять? Да потому, что после получения травмы никто не озаботился приложить к травмированному месту лед (или охладить его другим способом), а в процессе реабилитации, никто не проводил необходимые физиотерапевтические процедуры. В результате, выздоровление затянулось на пять дней, а реально надо было лечиться три дня. Два дня потеряны. Кто виноват в этом? Только не говорите, что тренер.
Тут можно вернутся к материалу «Ломаем стереотипы-2» и спросить, разве научиться правильно оказывать первую помощь при травмах очень трудно? Или невозможно освоить примитивные физиотерапевтические процедуры или невозможно найти время свозить ребенка к специалисту?
Надо сильно задуматься. А сколько времени тратит ребенок на дорогу в спортивную школу. Если он теряет больше часа, не лучше ли поискать место занятий поближе. Может сэкономленное время лучше пустить на дополнительную тренировку? Чаще всего много времени тратится на поездку в «престижную» школу. Тренируйтесь больше, и «престижная команда» от вас некуда не денется в будущем.
Итак.
Для того чтобы максимально использовать тренировочное время, необходимо тщательно проанализировать имеющиеся ресурсы, найти скрытые резервы и правильно спланировать работу. Полностью выполнять намеченный план и вносить при необходимости оперативные изменения.
Самая большая проблема увеличения тренировочного времени, это СОМНЕНИЯ. Как только Вы или ребенок начнете сомневаться в том, что напряженная работу принесет успех, как только появится неуверенность в возможности достижения запланированного результата, неизбежны потери такого ценного тренировочного времени. И как результат, отставание от конкурентов.
Помните большая работа, ВСЕГДА дает результат.

Родителям юных футболистов. Ломаем стереотипы - 2.[/B]



Очередной стереотип гласит.

… Что я могу сделать; в приличную спортивную школу сына не берут, условий для занятий нет, на наше игровое место взяли нового футболиста, и мы сидим в запасе, физической мощи ему не хватает, тренер плохой, ……

На самом деле, Вы не только можете, но и должны помогать сыну, преодолевать все трудности.

Что же делать?
Ответ один. Учиться, и становится личным тренером своего ребенка.
В том, что это не фантастика, а реально достижимая цель, я и попытаюсь Вас убедить.
1. В «дворовом» футболе много было тренеров? А ведь из него раньше выходило большинство звезд футбола прошлых лет. Они часто приходили в организованный футбол в возрасте 12-15 лет и занимали место в основном составе юношеских команд, вытесняя тех, кто учился футболу под руководством тренера. Или будущую «звезду» находили в клубных командах. А тренировал их там, по совместительству, слесарь, «дядя Паша».
Конечно, сейчас другое время. Но личность тренера это только один из нескольких основополагающих факторов воспитания юного футболиста (о главных принципах воспитания игрока, в отдельном материале).
2. Функции личного тренера сына вы будете выполнять в самом начале его пути (в 5-10 лет), когда несложно освоить знания необходимые для проведения индивидуальных тренировок.
3. То, что вы станете личным тренером сына, не значит, что уменьшится значение тренера спортивной школы, вы не подменяете, а дополняете его работу. Вдвоем, если грамотно строит свою работу можно сделать значительно больше.
4. Тренерская работа имеет две основные составляющие. Проведение учебно-тренировочных занятий и организация тренировок. Тренер спортивной школы нацелен на проведение занятий, так как организационные вопросы в основном решает администрация школы. У вас организационная составляющая будет иметь большее значение. Вы должны научиться организовать режим дня и проведение самостоятельных тренировок. И что в этом невозможного?

Ещё раз вернемся к «дворовому» футболу. Что его отличало от современных занятий в нынешних спортивных школах на этапе начальной подготовки?
Количество тренировочного времени и разнообразие физической подготовки.
Во дворе играли часами и всю неделю. И не только в футбол. «Казаки-разбойники», гонки на великах, плавание до «посинения», тарзанка, баскетбол, «салки». Проходили постоянные соревнования между пацанами – кто больше подтянется, отожмется, присядет, дальше нырнет, продержит мяч в воздухе или больше попадет в «штангу», дольше продержится под водой, быстрее оббежит школу, можете продолжить сами. Зимой хоккей и лыжи.
Перевожу все эти занятия в характеристику тренировочного процесса – развитие физических качеств: ловкости, выносливости, силы разнообразными средствами.
А техника футбола оттачивалась в нескончаемых баталиях. В играх с разными соперниками. С малышней можно было часами оттачивать технику обводки. Со старшими ребятами (если брали в команду) надо было проявлять свою индивидуальность или как минимум сражаться не щадя себя. Говорю это не для того чтобы идеализировать прошлое. Оно безвозвратно ушло, тем более что «естественный» отбор был в те времена более жестким. Все это для правильной оценки Ваших возможностей в помощи сыну.
Вы можете и должны организовать дополнительные тренировки, без которых ваш сын не сможет победить в конкурентной борьбе за свое футбольное будущее. Увеличить количество тренировочного времени и разнообразить нагрузки вполне посильная для Вас задача.
Да, многому надо будет научиться. Да, надо будет потратить много времени и сил. Но если не Вы, то кто поможет вашему сыну? Повторю ещё раз:

В командных видах спорта НИКТО кроме Вас не заинтересован в добросовестном, планомерном, длительном и последовательном воспитании из Вашего сына спортсмена-звезды.

И если мы ещё встречаем много детских тренеров, которые трудятся добросовестно (и в меру своего профессионального мастерства), то долговременность, планомерность, последовательность является исключением. Только Вы гарантированно будете (можете быть) рядом с сыном всю его спортивную карьеру.
Современный спорт знает много примеров решающего влияния родителей на спортивную карьеру ребенка. Правда это в основном касается индивидуальных видов спорта. В командных вида спорта индивидуальная составляющая подготовки звезды более редкая вещь.



Родителям юных футболистов. Ломаем стереотипы - 1.[/B]



Обычно люди мыслят стереотипами. Это очень часто мешает правильно анализировать ситуацию, лишает нас возможности взглянуть на вещи свежим взглядом, реально оценить положение вещей, принять верное решение. Давайте обсудим следующий тезис, в правильности которого, по всей видимости, многие не сомневаются.
Я отведу своего сына в спортивную школу,

и из него воспитают футбольную звезду.
Вынужден разрушить этот стереотип. Да, в современной системе подготовки футбольных кадров, обучение в спортивной школе, единственный путь стать профессиональным футболистом. Да, спортивные школы имеют своей задачей воспитывать футбольных звезд или, в крайнем случае, квалифицированных футболистов, способных играть на профессиональном уровне.
Только я не понимаю,
какое отношение это имеет к ВАШЕМУ ребенку.
В СИСТЕМЕ подготовки спортивных резервов, Ваш сын не более чем рабочий материал. Один из многих. Он брошен в жернова СИСТЕМЫ спортивных школ, и она (система) его перемелет в муку. Только отдельные таланты, или игроки, одаренные от природы способностями и трудолюбием, пробьются в профессиональный спорт. Алмаз не перемелешь (правда, он может затеряться в шелухе). Чем быстрее Вы избавитесь от иллюзии, что кто-то вместо Вас будет кровно заинтересован в максимальной реализации заложенных природой способностей вашего сына (внука), тем выше будет вероятность, что он сделает успешную спортивную карьеру. Чем быстрее вы поймете, что для получения результата ЛИЧНО ВЫ должны приложить (в правильном направлении) много сил, потратить время, деньги, нервы, тем выше надежность достижения поставленной цели. Надежность и вероятность, а не гарантия достижения. Результат труда всегда прямо пропорционален приложенным усилиям.
Чисто теоретически, каждый детский Тренер (ДТ) хочет, чтобы кто-то из его воспитанников стал «Звездой». Теория часто не совпадает с практикой жизни. Процесс воспитания Игрока и обретение им статуса «Звезда» растянут во времени. Пройдет примерно десять лет, прежде чем можно будет с какой-то долей уверенности сказать, что из Игрока получается что-то стоящее. Детскому тренеру практически невозможно заниматься с Игроков все это время:
- ДТ по разным причинам меняет место работы
- Игроки по разным причинам меняют команды
- ДТ по различным причинам меняет игроков в своей команде
При всем уважении к тяжелому труду детского тренера, надо констатировать очевидный факт – он «временщик», т.е. работает с Вашим ребенком временно.
Скажите, вы можете представить себе детского тренера, который откажется от возможности взять в свою команду юношу, выглядящего, на данный момент, в игровом плане значительно лучше, чем игрок, который занимается у него уже несколько лет? Но если можно с легкостью заменить игрока, то разве реально говорить о многолетнем планировании тренировочной работы? Вы думаете, тренер будет держать в команде слабого игрока, только из-за призрачной надежды, что тот через некоторое время догонит сверстников в физическом развитии? В спортивных школах система набор-отчисление, естественный и неизбежный стиль работы. Играть и заниматься должны более сильные и подготовленные спортсмены. Но разве Вам станет легче от этого, в принципе, правильного положения, если посаженный на скамейку запасных (или, не дай бог, отчисленный) игрок Ваш сын?
Надо понимать, что детский тренер - заложник командно-соревновательного метода воспитания. Это не его вина, это его беда. И изменить в существующей системе воспитания данное положение вещей невозможно. Нужен абсолютно новый подход к воспитанию юного футболиста.
Да, талант иногда самостоятельно пробивает дорогу в большом спорте, но история знает огромное количество примеров, когда таланты не смогли раскрыться полностью и не использовали отпущенный природой потенциал только из-за упущенного в детстве времени. А сколько их пропало вообще. А если ребенок не талантлив, а просто способный? Как достичь успеха в жестокой борьбе за место в основном составе команды (сначала юношеской, затем профессиональной)?
Конкурентная борьба сопутствует любому спортсмену с самых первых шагов в спорте. К этому надо относиться как к неизбежному и реальному факту. Теория естественного отбора Дарвина – основа спортивного прогресса. Выживают (добиваются успеха) наиболее сильные спортсмены, одаренные и трудолюбивые. А тренер, в меру своих профессиональных знаний, этим «естественным» отбором руководит. Количество переходит в качество. Это один из законов развития и он действует в футболе, в системе подготовки игроков в спортивных школах. Не оправдались надежды детского тренера на этого игрока, может быть «выстрелит» другой. Не из этой команды, так с команды другого возраста.
Но именно это должно Вас категорически не устраивать. Ведь вы не директор спортивной школы, в которой занимаются сотни мальчишек, и которому важен конечный результат – получить из этих сотен одну - две Звезды. Ваш сын единственный и любимый. Он обладает свойственными ему природными качествами (частично унаследованными от Вас), которые надо развить до конкурентоспособного уровня. Вы не должны рисковать, отдав все на откуп детскому тренеру и системе подготовки спортивных резервов.
Значит надо приложить максимум усилий, для того чтобы помочь вашему сыну выиграть конкурентную борьбу.
Как это делать, тема отдельного разговора
В командных видах спорта НИКТО кроме Вас не заинтересован в добросовестном, планомерном, последовательном воспитании из Вашего сына спортсмена-звезды.
Последний раз редактировалось пользователем 7 PMBOK; всего редактировалось раз: 15
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
Соболь
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:21
Репутация: 39
Команда: Вымпел 2002

Сообщение Соболь » 24 фев 2011, 23:52

PMBOK писал(а):Предлагаю выкладывать в одном месте интересные ссылки, на тренировки питание и прочее.
Очень нужная тема ! :yes:
Путь до конца проходит тот, кто не зацикливается на препятствиях.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 24 фев 2011, 23:59

Из прошлого.
Ответ на вопрос: "Что делать, если ребёнок не хочет заниматься хокеем/учёбой и почему".
Где то писали, что количество тренировок не сильно влияет на усвоение, процесс обучения (не только в спорте) идёт гораздо прогрессивней, когда обучаемый, воспринимает это как творческий процесс, когда ребёнок ХОЧЕТ тренироваться, а чтобы это было не нужно перегружать и пресыщать количеством.

http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=820

Можно повлиять на рост, нельзя повлиять на рост ... это науке неизвестно. Думайте сами:
http://rost.borda.ru/
Последний раз редактировалось пользователем 2 PMBOK; всего редактировалось раз: 16
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
GOODler
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 20:11
Репутация: 113

Сообщение GOODler » 25 фев 2011, 00:10

Да, ссылок много было нужных и интересных на форуме. Неплохо было бы их собрать здесь.
К каждой ссылке, на мой взгляд, необходимо небольшое пояснение (о чём она).
По учебе:
ЕГЭ
http://www.ege.edu.ru/
Экстернаты Москвы:
http://www.extern-mos.ru/

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 26 фев 2011, 23:38

Воспитание скоростных качеств хоккеиста:
http://hcdmitrow99.ucoz.ru/publ/3-1-0-22
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
Соболь
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:21
Репутация: 39
Команда: Вымпел 2002

Сообщение Соболь » 26 фев 2011, 23:54

PMBOK
Классная ссылка! Спасибки !
Путь до конца проходит тот, кто не зацикливается на препятствиях.

Аватара пользователя
demn
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 26 янв 2004, 13:13
Репутация: 5

Сообщение demn » 01 мар 2011, 18:01


Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 02 мар 2011, 01:56

Интересная статья про то что есть и надо ли пить во время тренировки.
Т.к. сказать квинтэссенция многочисленных обсуждений.

http://people.kidshockey.ru/goalkeeper/record20
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 22 мар 2011, 09:00

Интересная статья, о том что важнее всего в хоккее.
"Сейчас самое главное – катание, голова, владение клюшкой"
http://www.hockey.ua/inform.aspx?id=11
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 10 апр 2011, 20:34

[youtube]HuYmIdcp7kI[/youtube]
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

semen77
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:14
Репутация: 0

Сообщение semen77 » 23 апр 2011, 00:19

http://www.youtube.com/profile?feature= ... tion_46864
только не одну а несколько автор жжет

Добавлено спустя 13 минут 54 секунды:
http://atlant-mo.ru/media/atlanttv/20110413174012.html
не мешайте детям рости

Аватара пользователя
тим
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 14:19
Репутация: 0

Сообщение тим » 24 май 2011, 21:54

http://www.bmsi.ru/doc/ba646eec-dfff-4e ... d2493d4cb7

- "Генетические аспекты спортивной ориентации и отбора"

vlad301
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 20 май 2011, 17:30
Репутация: 0

Сообщение vlad301 » 26 май 2011, 10:58

Здравствуйте, можете помочь найти ссылку в сети интернет на книгу А.В. Тарасова "Тактика хоккея", 1963 год, заранее спасибо!

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 26 май 2011, 23:13

vlad301 писал(а):Здравствуйте, можете помочь найти ссылку в сети интернет на книгу А.В. Тарасова "Тактика хоккея", 1963 год, заранее спасибо!

Тут посмотрите, может чего интересное найдёте.
http://forum.klmfk.ru/viewforum.php?f=14
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
Lekha
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 26 янв 2004, 10:51
Репутация: 49

Сообщение Lekha » 29 май 2011, 17:27

http://medsport.3dn.ru/

Это сайт С.Е.Павлова, автора нашумевшей книги "Секреты" подготовки хоккеистов".

Ответить

Вернуться в «Родители»