Riko35 писал(а):Riko35
В 3 классе, может и не страдает. Мне интересно мнение родителей детей в более старших классах
И в третьем страдает... Вообще, начальная школа - это очень важно. Знание правила буравчика, числа пи или реакции серебряного зеркала еще, быть может, и не пригодится - ни хоккеисту, ни продавцу в секции электротоваров большого супермаркета - а вот твердые навыки устного счета, правописания, и основ окружающего мира нужно всем. Так даже и они прививаются и усваиваются недостаточно, если пренебрегать их последовательным изучением и тренировкой. А этим в спортклассах таки пренебрегают - вольно или невольно. Ну не усвоит маленький ребенок и половины положенного - если придет на урок не из дома, выспавшийся и откушавший каши, а примчится взмыленный и возбужденный с трени. Это даже если он будет исключительно умен, воспитан и склонен к наукам вообще. Просто дети так устроены. А переводить из класса в класс его все равно будут. Недостаточное усвоения материала в начальной школы мало того, что в жизни вообще будет представлять определенные сложности, кем бы ребенок не стал, но и не позволит нормальной усваивать материал в средней и старшей школах. Образование должно быть последовательным и поступательным.
Я лично считаю - если интересно - что в конце средней или начале старшей школы, когда уж принято решение сделать ставку на хоккей для ребенка, отдать его в спорткласс или спортинтернат , может быть, и разумно, и целесообразно. Учеба все равно пострадает, но редкие серьезные дела обходятся без того, чтобы не поступиться одним ради другого или не рисковать чем-то. Но в начальной школе , сразу, с первого класса ломиться в спорткласс - по моему, просто безумие. Неизвестно ведь абсолютно еще - к чему у него склонность и что ему в жизни будущей понадобится. Надо очень пренебрежительно относиться к желаниям и наклонностям своего ребенка и быть весьма и весьма равнодушным к его судьбе, по моему - так кардинально определяя его судьбу в столь нежном возрасте.
А самое забавное, что в СПб, например, команды в различных клубах и различных возрастах, образованные на базе спортклассов, особенно не блещут и в хоккейном плане. За исключением, разве что, только динамовских (бывших Форварда). Но там вся школа заточена под хоккей, а не только один класс. Может быть это как-то повышает эффективность всех усилий? А еще был спорткласс при пафосной 56-й гимназии в СПб - "Серебряных Львов"-98 времен управления командой выдающимся, по моим представлениям, детским тренером Афанасьевым Валерием. Вот у них было все четко. И в хоккее и в учебе. Ну так у него там была целая система выстроена, опиравшаяся на его личность - незаурядного управленца и воспитателя, на традиции той пусть и пафосно-припудренной, образцово-показательной, но все же реально сильной гимназии, на хороших учителей-предметников в той школе, энтузиазм и материальную базу родителей игроков, на самих игроков - малюток по большей части незаурядных, честолюбивых, особым образом вышколенных. Ну вот и были в том спортклассе три отличника... остальные тоже, по слухам, вроде бы старались, учились... реально пытались - с тем или иным успехом - овладеть знаниями. Не все были исключительно благополучны в плане академической успеваемости , не все... Но старались. И это был реальный, почти образцовый случай, показывавший вот как оно бывает классно в спортклассах-то
Но... Не стало Афанасьева (он слава Богу жив и здоров, просто тренирует другую команду теперь) и .... пууууууууууууу... Спорткласс расформировали... Не знаю - остался там кто в той сильной 56-й гимназии-то или разбежались по другим школам, попроще...
Создание спорткласса - вовсе не гарантия командных или личных успехов. Но то, что в учебе недополучите - точно. Вам выбирать.