Сообщение
Нудлз » 02 апр 2015, 13:10
Про интеллект-то, кстати, вовсе не зря было сказано кем-то из дам, недавно ворвавшихся на этот форум со своими гиперактивностями и изрядно, похоже, многих насмешивших разными своими пердимоноклями...
Высокий интеллект - не высокий у хоккеров по сравнению с другими людьми... например, с малютками из физ-мат школ - это можно поспорить, конечно. Но, безусловно, интеллект у хоккеров выше, как правило, чем у других спортсменов. И тому есть физиологические объяснения. Дело все в том, про что тут неустанно твердит Т-34. В том, что в Сев.Америке называют "бэлэнс энд стэбилити", а у нас "чувство равновесия" (проверяя наличие которого можно со значительной долей уверенности сделать вывод о скоординированности ребенка). Ибо...
На коньках хорошо катается, умеет ориентироваться в мелькании коньков, клюшек, чужих тел - тот из малюток, у кого хорошее изначально это самое "бэлэнс энд...". В свою очередь тот, кто разовьет этот "бэлэнс..." (он развивается упражнениями специальными) - тот лучше, по крайней мере, покатит...
Так вот, развивая этот бэлэнс, например, стоя на одной ноге с закрытыми глазами, малютка работает некими мышцами, чтобы удержать себя в равновесии и не упасть. А эти мышцы расположены так и там, где есть нервные окончания, которые СВЯЗАНЫ С МОЗГОМ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО РАЗВИВАЮТ ИНТЕЛЛЕКТ. Не память, не внимательность, не те или иные чувства, ощущения, а именно ИНТЕЛЛЕКТ. Т.е. способность организма ИСПОЛЬЗОВАТЬ УЖЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ, УЖЕ РАЗВИТЫЕ ЧУВСТВА, ОЩУЩЕНИЯ, ПАМЯТЬ и т.д. Интеллект - это, таксзать, некоторое синтетическое ... общеобъединяющее свойство мозга. Если нет знаний, то и интеллекту нечего будет использовать. А если память не развита, то интеллекту не пригодится ее (память) в нужный момент эксплуатировать. Но если память четкая, и знаний вагон, но интеллект невысок... неразвит... - не получится в нужный момент использовать все возможности мозга. Именно поэтому, кстати, в школах, зачастую, на отлично учатся одни, а на олимпиады опытные учителя отправляют совсем других...
Так вот, либо уже развитое от природы, либо тренируемое... например, в "Гладиаторе" у Т-34... чувство равновесия обеспечивает тренировку именно тех нервных окончаний... их массаж и усиление кровообращения вокруг них... которые стимулируют развитие интеллекта у ребенка (или взрослого). Есть и другие способы тренировки и развития интеллекта... возможно даже более эффективные... но развитие чувства равновесия (или, повторюсь, уже развитое оно от природы)... будет развивать и интеллект. Успешные хоккеисты, фигуристы, борцы,акробаты, гимнасты... ну кто там еще?... например, гребцы-байдарочники... - просто обречены на то, чтобы в общих случаях обладать более развитым интеллектом, чем, например, пауэрлифтеры. Ну, то есть, и тем нужны эти качества - стабилити энд баланс - но они не настолько важны, как у хоккеистов, например.
Откуда я всего этого набрался? Дык как всегда... Один-Знакомый-Спортивный-Врач сказал...
Врач, конечно, значительно упростил картину - когда мне это все рассказывал... а я в свою очередь еще более адаптировал инфу для изложения на сайте. Но вот примерно где-то все так и есть - как выше изложено - согласно современных представлений знающих людей о физиологии человека.
— Что ты делал все эти годы?
— Рано ложился спать.