pafin2002 писал(а):На деле получается - играешь сегодня и сейчас. Отработали пушечное мясо - за борт.
pafin2002 писал(а):И карьера серьезная начинается в 19-20 лет. А как же до этих 20 лет остаться в хоккее? Когда в России начнет меняться вся система подготовки хоккеистов?
Мне кажется, основной посыл был в этих словах. И я согласен с автором полностью.
1. Многие, почти все тренеры у нас работают на сегодняшний результат.(не отрицаю, что они "заложники" системы ) Поэтому действительно "отработали - за борт", ждем когда "регионы" подтянутся. В Америке и Канаде могут найти себе команду мальчишки с любым уровнем, у нас же на следующий год многие из 2005 года просто закончат с хоккеем после перехода игры в один состав.
2. Общепризнанный факт, что до лет 14-15 наши в Америке всех "дерут", а потом понемногу сдуваются, хотя в Америке и Канаде силовой хоккей, допустим, разрешен только с 14 лет, а наши в областях уже с 9-10 лет "рубяться" в тело, но в итоге в юниорском хоккее, наше преимущество за счет более ранней специализации по этой линии сходит на нет.
3. Большое количество тренировок, завышенные родительские требования к детям, основанные на понимании, что надо закрепиться в составе ломают юных хоккеров психологически. В той же американской модели развития (если кому интересно почитать
http://www.admkids.com), постоянно говориться, что первым фактором для ребенка в возрасте от 6 до 14 лет является получение удовольствия от игры в хоккей. Также в это программе рекомендовано тренерам в возрасте полового созревания внимательно следить за ростом ребенка и при фиксировании быстрых изменений резко снижать нагрузки, чтобы не травмировать связки юного хоккера, которые не успевают за ростом костей. А у нас? 6 тренировок, иногда по 2 в день, в итоге болезнь Озгуда-Шляттера, надрывы сухожилий, "забитые" мышцы и т.п. О каком повышение "скоростного порога" можно говорить, если ребенок бежит на уставших мышцах, а чтобы повысить этот самый порог надо увеличивать скорость, а это можно сделать только после фазы отдыха?
4. Также, вот не поверите, в памятке для тренера говориться о том, чтобы избегать негативных оценок детей и заменять их на позитивные. А что в нашей практике? Лет с восьми наши дети уже от тренеров столько новых слов "впитают", что впору за ними родителям записывать. Хотя тренер до 12 лет - это в первую очередь педагог.
5. Очень распространено у нас мнение, что надо, как можно раньше детям начинать играть в "настоящий" хоккей на все поле. Но и в Щвеции и Канаде и в Америке очень распространена до 12 лет обучение методикой Small Area Games, то есть дети играют в различные игры двое на двое, трое на трое, поперек льда, причем, например, для 11-12 летних хоккеров таких только рекомендованных игр больше 12-ти.
В итоге, как говорят многие североамериканские специалисты, в России тренируются "до блевоты" и к 17-18 годам истощают свой организм физически и психологически, как раз в то время, когда надо выдать максимальный результат. Поэтому нашим очень трудно пробиться в топовые юниорские лиги Америки и Канады (USHL, BCAA,BCHL, NCAA и т.п) - посмотрите статистику по нашим игрокам в этих лигах.
Я думаю автор поста имел в виду именно это и я с ним согласен полностью. Менять надо саму систему подготовки и принимать программу развития детского хоккея на основе современных подходов в медицине, психологии, физиологии, педагогики, вооружив наших тренеров актуальными знаниями.
Это мое субъективное мнение, основанное на анализе тренировок моего ребенка и множества зарубежных и местных публикаций - поэтому не судите строго