SLegg писал(а): сообщение28 окт 2023, 12:22
Я не против подкаток. Я против подкаток ради подкаток, бездумной работы ради работы...
Совершенно справедливо! Более того, практически любая дополнительная работа, для ребёнка старше 11 лет, если она не систематизирована (то есть если у неё нет чёткого учебно-тренировочного плана, если она не согласована и не коррелируется с командной работой, если она ведётся от случая к случаю и не имеет каких либо чётких целей, например, скажем... - (формирования сложного комплекса действий с борьбой за "свободную" шайбу, ведения силового противоборства с последующим выходом из-под давления и переводом начала атаки через слабый фланг) - она в принципе не может являться той работой на которую следует тратить время, силы и деньги.
Если ребёнок до 11 лет не наработал базовых навыков, которые, по достижении этого возраста могут быть собраны хорошим специалистом в платформенный блок этих навыков, то тратить время на подкатки, на мой взгляд, едва ли имеет хоть какой-нибудь смысл. Скорее всего, всё это ребёнку попросту не нужно, но привычка и нежелание подвести родителей, не позволяют ему это произнести вслух.
Другое дело физические качества. Их формировать и можно и даже необходимо. Любым доступным способом, в том числе и в комплексной работе на льду. Но опять же, исключительно при наличие желания. По роду своей деятельности, мне довелось увидеть не один десяток "хоккеистов", которые пробежав секунд пятнадцать по наклонной ледовой горке, падают повисая на страховке и делают вид, что безумно устали. Родители жалеют их, надеясь, что тренировка даст свои плоды и завтра ребёнок сможет взять эту вершину. Нет! Ни завтра, ни послезавтра этого не произойдёт! Ему не интересно преодолевать это препятствие и он не хочет этого делать, что бы он вам дома не говорил!
Увы, институт "подкаток", к сожалению, в основной своей массе держится именно на таких детях, поэтому и отношение к этому институту, в системе подготовки хоккеистов, весьма одиозное. Плюс к этому, многие специалисты почему то уверены, что если они умеют "кататься как боги", то они научат этому и ребят. Увы... Но, даже если так и будет, то мне бы хотелось сразу же предупредить родителей, что в 99,99% случаев вы получите набор очень красивых, но бесполезных для игры вашего сына навыков. Ведь научить как делать - это совсем просто! Тренер должен научить ребёнка не только тому как, но и тому когда, зачем и для чего. Только тогда его работа может считаться выполненной. Примером такого подхода может считаться Патрик Кейн и его тренер Дэррил Белфри, который сделал из талантливого мальчика настоящего хоккейного гения.
Дополнительная работа, если она не систематизирована, и не преследует понятных поставленных на всё время обучения целей, ни к чему вас не приведёт. Если ты не знаешь того, что будет давать тебе тренер на твоей 101-й тренировке, вся твоя суета напрасна! Потерянное время и выброшенные деньги! Никакие виражи, ускорения, переключения и иные "спинорамы" не дадут игроку ничего, как бы технично его не научили их выполнять. Только понимание игры и роли того или иного действия в этой игре, вкупе с умением воплотить и технически грамотно выполнить каскад обоснованных тактико-технический решений, позволит игроку сказать - "Я смог сие выполнить! И всё это мне дал мой индивидуальный тренер". Вот тогда это будет круто. Но таких специалистов, если честно, по пальцам одной руки пересчитать. К сожалению.