Сообщение
Combat64 » 21 янв 2015, 23:19
Мастер-класс Олега Циркунова.
Предлагаемый вашему вниманию текст обобщает мое личное мнение о всех мастер-классах Олега Циркунова, проводимых им и его командой с марта 2014 года по январь 2015 года (включительно), в сравнении или без такого с другими подобными мероприятиями, в которых участвовал мой ребенок. Мое мнение не обязательно совпадает с мнением других родителей участников мастер-классов, кэмпов, подкаток и т.п. и т.д. или мнением редакции, это мнение озвучивающая.
Итак,
мой младший сын изъявил желание заниматься хоккеем в 11 с небольшим лет, в конце февраля 2014 года, по современным меркам очень поздно. Несмотря на "бесперспективность" данного мероприятия, я как любящий отец взялся оказать максимальное содействие сыну в его начинании, тем более, что ЖЕЛАНИЕ у него было и есть огромное, а у меня есть кое какой "хоккейный" опыт, полученный в 90-х годах со старшим сыном, который занимался хоккеем 9 лет. И кстати на примере его команды могу сказать - начинать заниматься хоккеем не поздно и в 11 и 12 лет : сегодня в КХЛ успешно играет два воспитанника из команды моего старшего сына, которые начинали свой путь в хоккей не в 4 года, а лет на 7 - 8 позже. Впрочем в истории хоккея не мало таких примеров, но эти примеры с моим непосредственным участием.
Так вот к чему это я все рассказываю, в Москве нет школ и дополнительных занятий, которые взялись бы за "старичков", желающих освоить азы хоккея. Нет, неправильно сказал, они есть, но занятия эти проводяться по принципу : если захочет выплывет сам. НО нам повезло, в конце марта 2014 года, я по телефону познакомился с Сергеем, он посовещавшись с Олегом, включил нас на мартовский мастер класс, с целью поставить "старичка" на коньки. 24 марта 2014 года мой сын первый раз вышел на площадку с искусственным льдом. Сегодня могу сказать однозначно, СПАСИБО, РЕСПЕКТ И УВАЖУХА, во первых, за то, что вселили в сына уверенность в собственные силы, а это возможно было только при индивидуальном подходе к каждому участнику мастер класс и такой подход имеет место быть несмотря на количество участников, во вторых, считаю именно этот мастер класс и последующие заложил в нем правильное отношение к хоккею, как к тяжелой работе, от которой на выходе получаешь удовольствие, именно этот мастер класс и последующие заложили в нем правильные отношения с товарищами по оружию или по профессии, правильное отношение к тренерам, заложили правильное отношение к себе, своему времени и быту, к своему здоровью, отношение ко мне, как к его помощнику в нелегком хобби на текущий период.
Но в тоже время, эти мастер классы задали достаточно высокую планку и требования к подобным мероприятиям и на сегодняшний день могу однозначно сказать, что
УРОВЕНЬ ЛИЧНОГО МАСТЕРСТВА У ЦИРКУНОВА И ЕГО КОМАНДЫ
УРОВЕНЬ ТРЕНЕРСКОГО МАСТЕРСТВА У ЦИРКУНОВА И ЕГО КОМАНДЫ,
УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ,
УРОВЕНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ТРЕНЕР-ВОСПИТАННИК
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ
Что касается моего сына. Нет, он не стал за 10 месяцев обучения лучшим бомбардиром ОПМ, он даже в нем не участвует, на данном этапе, НО он по прежнему ЛЮБИТ хоккей, он по прежнему горит желанием им заниматься, он крепкий телом и духом парень, его мастерство и навыки (уже сейчас на достойном внимания уровне) совершенствуются и он полон желания доказать, что хоккеем можно начинать заниматься и в 11 лет.
Теперь несколько предложений на основании увиденного на мастер классах Олега Циркунова и других, за весь обозначенный период.
1. Стараться выбирать место проведения таким образом, чтобы у родителей, желающих присутствовать на мастер классе был выбор в собственном размещении. Зачем это надо? - Многие родители хотят быть рядом с ребенком, но не всех устраивают "спартанские" условия проживания. Это увеличивает число участников.
2. В памятке для участника мастер класс должны быть доведены правила общежития и контролироваться наравне с распорядком дня.
3. По моим наблюдениям мастер класс Олега Циркунова имеет достаточно стабильную аудиторию и уже сегодня имеет право осуществлять "face control" участников. Можно и нужно этим правом пользоваться при необходимости. Поскольку не все участники всегда понимают цели своего пребывания на мастер классе.
4. Жестче контролировать выполнение обязательств принимающей стороной. На примерах других мероприятий.
5. В системе контроля освоения подаваемого материала (карточки с индивидуальными заданиями) ввести промежуточный вариант контроля в мини-группах (мини командах) в игре с равными по уровню подготовки участниками, например поперек поля, тем самым подтвердить принцип ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ.
6. Игровую практику оформить в виде мини турнира, тем самым показать участникам, что индивидуальное мастерство важный элемент в их будущей карьере, НО хоккей игра командная и результат команды не менее важен.
Для этого тренерский состав фиксирует и разбирает игровые моменты, дает установку на игру, .... короче все по взрослому. Уверен многие участники мастер классов до сих пор не знают как это ПО ВЗРОСЛОМУ, КАК ЭТО В "РЕАЛИТИ ШОУ".
Если чего вспомню еще, то напишу, ЧТОБЫ СТАЛО ЛУЧШЕ.
Еще раз благодарность и наилучшие пожелания ( можно без отчества? ) : Олегу, Евгению, Юрию, Александру, Олегу, Владиславу, Сергею.