Тренер по психологической подготовке (спортивный психолог)

Информация о подкатках, летних лагерях, сборах, интернациональных школах, школах хоккейного мастерства, мастер-классах
Аватара пользователя
KasiaKs
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:33
Репутация: 0
Команда: Школа спортивно-психологической подготовки Воспитай Чемпиона

Сообщение KasiaKs » 08 ноя 2016, 10:01

Разработала со своими подопечными новую игрушку для развития тактического мышления.
Часто слышу от детей: "Я не понимаю, что мне делать на поле, куда катить, где стоять...". "А что тренер не объясняет?" - спрашиваю. "Объясняет, рисует...но на игре мне не понятно". Принесла ребенку фигурки из киндера, нарисовали вместе игровое поле. Прошу ребенка расставить игроков как на игре, брать в руку фигурку и объяснять, кто и что делает, куда катит. Прошу показать схемы которые дает тренер, проигрываем все варианты, пробуем забить гол, смотрим где вратарь, получиться ли забить гол, что делать если вратарь перекрыл... Да ребенок все знает, тренер объяснил, но почему не работает? Потому что дети мыслят по другому...им не понятны линии нарисованные на бумаге, они еще не видят образы...(из опыта скажу и не все взрослые видят образы и могут представить куда катить). Еще образы не видят, потому что не развито правое полушарие мозга. А в правое полушарие отвечает не только за образы, но и за умение играть в команде, за способности в спорте - творчество, за скорость реакции, нестандартное мышление... видение ситуации в целом!
Изображение
Развивая у ребенка правое полушарие, мы развиваем его творческий потенциал! Играя в игру с фигурками, помогаем научиться видеть картину целиком, кроме этого запоминание идет и на кинестетическом уровне, в движении. Исследования последних лет показывают, обучаясь в движении, мы усваиваем больше информации, заметьте не запоминаем, а усваиваем - это активные знания, которыми мы можем пользоваться - применять на практике.
Работая над новой игрушкой со своими подопечными Андрюхой (нападающий) и Валеркой (вратарь), а также при поддержке родителя из Украины Игоря Алексеенко (он откликнулся на мою просьбу в фейсбуке о помощи и прислал ссылку на видео тактик на ютубе, что нам очень помогло), мы усовершенствовали игрушку, отточили разные нюансы.
Изображение
Теперь мы знаем, что для игры можно использовать и крышки от бутылок и фигурки из киндера. Что кому нравиться. На крышках можно написать амплуа игроков (левый нападающий ЛН и т.п.). А с помощью фигурок распределить роли и характеры реальных игроков. Так, беря в руку черепашку, мой подопечный сказал: "Мой напарник ползает как черепаха" и напарник на нашем поле стал черепашкой))))
Изображение
Еще как вариант, мы придумали игроков из пластилина. Это интересный процесс, когда ты сам себя лепишь)))
Изображение
Нам показалось недостаточным просто двигать фигурки и мы начали рисовать все, что на тренировках рисует тренер
Затем расставляем фигурки и двигаем по нарисованным схемам.
После того, как ребенок освоил комбинацию, он закрывает глаза и представляет как он катит по полю и сам все делает. Иногда сложно представить, тогда просто стоя имитирует движение, как будто катит по льду.
По итогу, мы заказали в студии печати Нотис. На нем можно рисовать маркером и стирать простой тряпочкой, играть фишками, оно складывается пополам и удобно для транспортировки. Крышки купили в магазине.Изображение
Совсем скоро такое поле можно будет заказать через интернет в Нотисе. К слову, намного дешевле получается, чем покупать специальный планшет, как у тренеров. Фигурки тоже можно найти из подручного материала. Часто спрашивают из чего делать шайбу: маленькая черная пуговица))).
Такую игрушку под силу собрать самим, потому что поле можно и на бумаге нарисовать))))
Что дает игрушка? Все дети (и даже взрослые) как один отмечают, что стало легче на игре, понимают куда катить и чего от него хочет тренер. От себя добавлю - развивается творческое мышление, воображение, дети начинают сами разрабатывать новые тактики, проверять их на игровом поле, дети учатся ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ!Иногда мне говорят, мол есть компьютерная игра, она классная. Я говорю "нет", фигурки в ней не потрогаешь, образное и пространственное мышление не разовьешь!P.S. Скоро выложу ссылку, где купить игровое поле, как у меня. Мы уже работаем над этим!

Аватара пользователя
KasiaKs
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:33
Репутация: 0
Команда: Школа спортивно-психологической подготовки Воспитай Чемпиона

Сообщение KasiaKs » 23 дек 2016, 23:37

Первые соревнования - основа будущих побед!
Снова и снова убеждаюсь в том, что первое соревнование самое важное в жизни любого спортсмена. Сегодня работала с кик-боксером, который 13 лет назад неудачно стартанул и это перечеркнуло всю его карьеру, появился панический страх соревнований, который преследовал человека все эти годы. Сегодня мы перезаписали его сценарий, этот бой он прошел в своей голове снова, и в этот раз он победил! Неудачный бой, незабитая или пропущенная шайба все это нерешенные задачи и наш мозг сноваи снова будет нас возвращать для того чтобы попытаться их решить...
Если найти причину проигрыша, именно технический момент, найти что конкретно было сделано не так, найти правильное решение и проиграть ситуацию заново - это как поставить галочку в списке выполненных дел. Я называю это перезаписью неудачи на победу. Это работает, спортсмены выходят из этого препятствия, спокойно и уверенно идут вперед к новым победам. Так и сегодня после занятия у моего подопечного светились глаза от счастья, потому что груз прошлого был сброшен))))

Аватара пользователя
KasiaKs
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:33
Репутация: 0
Команда: Школа спортивно-психологической подготовки Воспитай Чемпиона

Сообщение KasiaKs » 17 янв 2017, 01:06


Аватара пользователя
KasiaKs
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:33
Репутация: 0
Команда: Школа спортивно-психологической подготовки Воспитай Чемпиона

Сообщение KasiaKs » 18 апр 2017, 20:30

Видео мастер-класс по созданию своей колоды мотивационных карт готов!!! Смотрите, творите, выкладывайте.
До конца февраля жду фото ваших мотивационных карт под этим постом!!!
Победитель самых креативных карт получит в подарок от меня колоду "Спортивных мотиваторов"[video]https://www.youtube.com/watch?v=1L4cZaqMU1s[/video]

Для чего нужны спортсмену мотивационные карты и как с ними работать можно посмотреть здесь: [video]https://www.youtube.com/watch?v=T8Xp90WNUaw&t=16s[/video]


Материал опубликован: сайт Гроднолайф

папа 77
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 17:43
Репутация: 159

Сообщение папа 77 » 02 май 2017, 09:21

KasiaKs, ОчУмелые ручки? https://www.youtube.com/watch?v=66dkFq7ITAs

Аватара пользователя
KasiaKs
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:33
Репутация: 0
Команда: Школа спортивно-психологической подготовки Воспитай Чемпиона

Сообщение KasiaKs » 09 июн 2017, 12:05

Друзья, у нас появилась новая услуга: экспресс-диагностика - проводиться по программе "Видикор-М" - новый метод инструментального исследования при подборе и расстановке кадров и формирования спортивных команд.

Как "прочесть" человека, если вы знакомы с ним всего 30 секунд?Как определить, справиться ли он с поставленной перед ним задачей, или только думает, что справиться?Как он поведет себя в сложной ситуации?Сможет ли он быть лидером, и если да, то как он будет управлять людьми?
Что Вы можете узнать о человеке?по фото кандидата вы можете узнать:​​
  • Его личностные особенности (сильные и слабые стороны)
  • Его истинные ценности и цели.
  • Что его мотивирует и вдохновляет
  • Каким способом он решает задачи
  • Как он поведет себя в экстремальной ситуации
  • Как он будет взаимодействовать с людьми.

Для тренера важно:Знать психофизические особенности своих подопечных Иметь возможность вовремя выявлять деструктивные процессы в психике ваших спортсменов и своевременно корректировать их.Выстраивать эффективные взаимоотношения в коллективе.Вы сможете определить сильные и слабые стороны личности кандидата по фотографии в его резюме!
Метод соответствует международному стандарту кадрового менеджмента.
Способ получения информации по фотографии
Фото для исследования необходимо выслать на e-mail: [url=mailto:kbucha@mail.ru]kbucha@mail.ru[/url]
Фото должно быть в фас (как на паспорт), размером Не менее 400*500 точек (100 Кб), формата jpgВ течение 2-12 часов на ваш ящик будут высланы результаты исследования
Стоимость услуги без комментариев специалиста - 5$ за 1 человека (при диагностике команды - 3 $ с человека).Стоимость услуги с комментариями специалиста -20$ с человека.
P.S. Данная программа использовалась при формировании молодежной сборной РБ.сайт



Аватара пользователя
KasiaKs
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:33
Репутация: 0
Команда: Школа спортивно-психологической подготовки Воспитай Чемпиона

Сообщение KasiaKs » 28 авг 2017, 13:52

Часто от спортсменов приходится слышать: "Замотивируйте меня...". Основная проблема такого вопроса состоит в том, что нету цели. Нет ради чего двигаться, или цель неправильная. Однажды когда я участвовала в отборе ребят для молодежной сборной, на мой вопрос о цели у ребят, было - попасть в сборную и все. Только один из них сказал - выиграть кубок Стэнли (он тренировался и играл в Америке). Правильная постановка цели - это важная часть подготовки. Не даром на международной конференции по спортивной психологии в Минске сразу несколько специалистов отметили эффективность системы постановки цели SMART. Цель должна быть достижимой, реальной, измеримой, релевантной и ограниченной по времени. Когда разбираешь по-шагово всю свою будущую карьеру, ты понимаешь что конкретно тебе нужно делать на каждой тренировке. Легче двигаться к цели когда есть конкретный план. Важно научить ребят думать конкретно, а не огульно. Фразы "буду усердно тренироваться" - это ни о чем, я всегда сразу задаю вопрос: "Что конкретно ты будешь делать?"
Сандрина, Чемпионка Голландии по спортивным танцам поделилась своим впечатлением о занятии по постановке цели:

Такое занятие можно получить индивидуально по скайпу: kasiasvet. Предварительно записавшись на занятия: kbucha@mail.ru
Рекомендуется детям старше 12ти лет. Дети младшего возраста могут заниматься только вместе с родителями.

Добавлено: спустя 38 минут 50 секунд
Базовые знания необходимые каждому хоккеисту
Индивидуальная программа обучения хоккеистов. База которую должен знать каждый уважающий себя хоккеист.

Цель: познакомить участников с основами психологической подготовки, научить базовым методикам, необходимых для каждого спортсмена.

Цикл индивидуальных занятий: (допускается мини группа до 4-6 человек). Индивидуальные занятия могут проводиться по Skype

Количество занятий: 7 занятий по 1 часу практических занятий и 30 минутам для записи теории. По Skype занятия длятся не более 1 часа.

Занятие 1:

Знакомство. Введение в работу. Упражнения на развитие мелкой моторики, ловкости, синхронизации двух полушарий мозга. Сплочение коллектива (при работе в мини группе), создание доверительной атмосферы. Пояснение над чем будем работать в остальные дни. Подготовка к работе по меткости.

Для занятия необходимо: удобное помещение в котором можно свободно двигаться. Стены для бросков теннисными мячами. Два теннисных мяча (желтые) для каждого участника.

После занятия участники понимать, чем будем заниматься в остальные дни. Будут уметь выполнять простые упражнения для синхронизации двух полушарий мозга, развития мелкой моторики (для улучшения дриблинга).

Занятие 2.

«Меткость. Отработка меткости. Секреты Робин Гуда.

Для занятия необходимо: бросковое помещение, или помещение, в котором можно бросать клюшкой теннисные мячи. Клюшка и два теннисных мяча каждому участнику. Если бросковое помещение – шайбы. Малярный скотч и маркер, или изолента цветная.

После занятия участники будут знать тонкости меткости, секреты. Будут знать куда смотреть и зачем при броске. Как управлять своим телом и мозгом, чтобы команды выполнялись точно. Точность броска повыситься на 20%. Участники смогут самостоятельно выполнять упражнения для меткости.

Занятие 3. «Работа над ошибками, освоение методики».

Для занятия необходимо: бросковое помещение, или помещение, в котором можно бросать клюшкой теннисные мячи. Клюшка и два теннисных мяча каждому участнику. Если бросковое помещение – шайбы. Или любое помещение, в котором можно имитировать бросок.

После занятия смогут избавиться от страхов типа: «а вдруг у меня не получиться». Будут понимать откуда берутся ошибки и что делать, чтобы они не появлялись. Знают и умеют как использовать технику работы над ошибками. Умеют использовать техники ментальной тренировки и техники микродвижений.

Занятие 4.

«Точный пас. Отработка точного паса в движении и помехах» Упражнения на развитие меткости в динамике. Работа в парах. Развитие умения чувствовать напарника.

Для занятия необходимо: помещение для работы с клюшками и теннисными мячами на земле. Клюшка и теннисный мяч каждому участнику. Малярный скотч, маркер или изолента. Проигрыватель для музыкального сопровождения.

После занятия участники повысят на 20% точность паса. Научатся чувствовать соперника. Освоят упражнения и будут способны выполнять их в дальнейшем самостоятельно.
Занятие 5.

«Развитие тактического и пространственного воображения». Отработка тактических комбинаций с использованием специальной настольной тактической игры. Упражнения и техники для развития пространственного воображения.

Для занятия необходимо: свободное помещение, специальное игровое поле, набор фишек, 1 маркер для белой доски. Тренеру (родителю, спортсмену) необходимо подготовить несколько тактик с которыми работает команда (минимум 4 тактики).

После занятия участники научатся правильно читать тактические схемы тренера и эффективно на практике. Поймут принцип игры и смогут в дальнейшем самостоятельно использовать в своей подготовке. У них начнет развиваться пространственное воображение.
Занятие 6.
«Постановка цели. Как научиться ставить правильные цели» и «Мотивация. Как научиться себя мотивировать».
Основные понятия постановки целей по системе СМАРТ. Для чего это нужно. Как это работает. Как правильно формулировать. Создание собственного плана достижения результата.

Для занятия необходимо: свободное помещение для работы с бумагой, маркерная доска (или несколько листов бумаги А4), фломастеры или цветные ручки, ножницы, 1 лист цветного картона для каждого участника, фломастеры или цветные ручки, ножницы. 2 листа А4 на каждого участника, 1 чистый конверт без марок . После занятия участники смогут самостоятельно по алгоритму составлять свои цели и задачи на микроциклы, на сезон, на карьеру. Знают и могут использовать алгоритм постановки цели.

Основные понятия мотивации. Для чего это нужно. Как это работает. Где черпать вдохновение. Создание собственных мотивационных карт. После занятия участники смогут самостоятельно создавать мотивационные карты для себя. Смогут самостоятельно мотивировать себя на достижение результата.

Занятие 7. «Самовосстановление и концентрация внимания»
Основы методов быстрого восстановления - аутогенная тренировка, упражнение «Капсула». Создание настроя на соревнования. Упражнения для развития концентрации внимания (умение сосредоточиться на главном).
Для занятия необходимо свободное тихое помещение без посторонних шумов, коврик для каждого участника, аудио-аппаратура или ноутбук для звуков природы, если занятие проводится в помещении. При хороших погодных условиях занятие рекомендуется проводить в парке.

После занятия участники смогут самостоятельно настраиваться на соревнования, будут знать упражнения для концентрации внимания, будут владеть аутогенной тренировкой. Знают и могут использовать технику быстрого восстановления и защиты от негативного воздействия. Каждый участник получит упражнение «Капсула» в MP3 формате для самостоятельных занятий и использования перед соревнованиями.

***

В рамках цикла занятий с родителями может быть организованна общая встреча или индивидуальные, в рамках которой они смогут задавать волнующие их вопросы в подготовке спортсменов, а также получить рекомендации.

В конце курса занятий может быть организованно показательное занятие для родителей и детей, чтобы продемонстрировать полученные знания и навыки.



Для занятий рекомендуется завести «Психологический дневник» в котором участник(и) смогут записать необходимые для работы алгоритмы, чтобы использовать их в дальнейшем.



По итогу занятий будут даны рекомендации и домашние задания.



Дополнительно может быть проведена диагностика по системе «Видикор-М».



Подробнее о программе «Видикор-М» можно узнать здесь: http://kbucha.wixsite.com/sportpsychology/diagnostika

Больше узнать об авторе: http://kbucha.wixsite.com/sportpsychology/ob-avtore

Познакомиться с разработками: http://kbucha.wixsite.com/sportpsychology/blank-oggyp



Все вопросы: kbucha@mail.ru или по телефону: +375295861004 (Viber, Wahts App) Екатерина

Аватара пользователя
KasiaKs
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:33
Репутация: 0
Команда: Школа спортивно-психологической подготовки Воспитай Чемпиона

Сообщение KasiaKs » 29 ноя 2017, 13:07

Баба на корабле. История спортивного психолога
November 17, 2017|Екатерина Буча
Написанная мной история, рассказывает реальные эпизоды из моей работы в хоккее. Образы носят собирательный характер, имена вымышленны. Совпадение носит случайный характер.

Тусклый свет просачивается через окна мансарды в просторный конференц-зал с бордовыми креслами и портретами команд-победителей из истории клуба.  Здесь команду собирали когда необходимо было сообщить о важных изменениях, поздравить или  провести «показательную порку». Сегодня команде предстояло познакомиться с ее новым членом.Двадцать пять пар глаз с любопытством смотрели на стоящую возле тренера молодую, худощавого телосложения девушку с вьющимися волосами и небесно-голубыми глазами, необыкновенно синего цвета. Когда смотришь в ее глаза создается ощущение, что они, как рентген проникают глубоко в душу. От этого становится не по себе…Тренер представил нового члена команды – психолога. Взгляды ребят были разные: любопытные, пренебрежительные, насмешливые, удивленные. Ребята постарше думали: «бабы нам тут не хватало», но все сходились в одном: «что из этой идеи получится?» Это очередная блажь тренера или «ноу хау». Тем временем, молодая особа внимательно рассматривала ребят. Перед ней были парни разного возраста, начиная от восемнадцатилетних и заканчивая взрослыми мужчинами с большим хоккейным опытом. У многих из них уже были семьи, дети, большинство из них были значительно старше ее самой. Чему она их научит? Их игровой опыт в несколько раз превышал стаж работы Елены в спорте, не говоря о том, что с хоккеем она встретилась впервые в жизни. У нее не было ни малейшего представления о самой игре, ну да, что-то «проходили» в университете, но могут ли ее поверхностные знания сравниться с годами ежедневных тренировок, бесконечных игр, взлетов и падений ребят?   На ее лице появлялись разные эмоции от смущения, до страха, но любопытство и неуемная жажда приключений брали верх. Девушке на вид казалось не более двадцати лет, но осознание того, что у нее несколько образований и опыт работы тренером заставляли «подвиснуть» многих. Ребята лихорадочно пытались прикинуть сколько же ей на самом деле лет. После короткого собрания все разбрелись отдыхать.В коридоре к Елене подошел крепкого телосложения сибиряк с густой черной копной спутавшихся волос. Стас, так его звали, неловкой медвежьей походкой шел рядом, пытаясь выдавить из себя улыбку, показывая легкость общения. Слова подбирались с трудом, проблема о которой он хотел пообщаться со специалистом не хотела формулироваться, да и не привычно как-то…раз ты профессиональный игрок, ты уже по умолчанию все умеешь и проблем у тебя нет. Так всегда считалось, да и стыдно признаться, что ты чего-то не знаешь…Ты профессионал, ты уже крут…Крут ты во всем…дорогая одежда, дорогая машина, дорогие девочки рядом и никак по-другому и не важно, что порой не хватает простых знаний, которым никто не учит, которые как-то должны появиться сами по себе с большим гонораром и большим игровым опытом.Однажды гуляя в парке, он решил погладить маленького песика местной красавицы. У нее началась истерика: «Бомж отойди от моей собаки». Стас пришел в негодование: «Да на мне рубашка от Дольче Габбана, брюки от Армани, а на тебе платье, с местного рынка!» Одежда модных брендов не помогала придать статусности, как не пытался ее напустить на себя ее хозяин. Растрепанные волосы, небритость и сибирская походка выдавали с головой простого парня.- Я очень рад, что вы появились в нашем клубе, - сказал Стас – я давно искал себе психолога. Не волнуйтесь, я заплачу за ваши услуги.Обрадовавшись, что хоть один человек заинтересовался ее появлением, Елена посмотрела на Стаса, что-то внутри подсказывало, что не только психологическая помощь нужна спортсмену, внимательно посмотрев на него, она выпалила:- Секса не будет!-Почему? – невозмутимо спросил Стас. Психологи должны помогать восстановиться, снять напряжение…- Я не проститутка, ты что-то перепутал! – мысли лихорадочно неслись в голове Елены, понимая абсурдность ситуации, нужно было, как то выкручиваться, но что делать, что говорить? К такому напору Елена оказалась не готова.- Ну, нет, так нет, - сказал невозмутимо Стас.Шутит и проверяет на вшивость подумала Елена, выдохнув,  успокоилась. Договорились встретиться на следующий день, разошлись.Елена вышла на улицу. Вокруг лежали сугробы серого, грязного снега, небо было мрачным и довлеющим. Перед служебным входом стояли припаркованные машины хоккеистов, одна дороже другой. Спортсмены разъезжались по домам…  Лицо девушки обжигала прохлада зимнего утра, щеки горели, хотелось окунуться в сугроб как в прорубь, чтобы хоть немного остудить голову. «Как хорошо на улице», - подумала Елена. Она оказалась не готова к такому повороту событий, как то все быстро закрутилось. Еще месяц назад, жизнь была другой - работа тренером и заместителем директора в детской спортивной школе, с перспективой стать директором школы, все шло своим чередом и как гром среди ясного неба – школу расформировывают, руководящий состав сокращают. Что делать? Куда податься? Казалось, что кроме работы тренера и руководителя ничего больше не умеет. И тут случайно подвернулась возможность поработать в настоящем хоккейном клубе, коллеги подсказали, что команда ищет психолога, они понимали, что работа прибыльная, да браться за нее страшно, ни у кого не было такого опыта. Елене терять было нечего, и она решила рискнуть, хотя представления о хоккее вообще не было. Ну да, играют на коньках, есть клюшки, шайбы и вратари, …  пожалуй, и все. Самое непонятное было – это команда, что с ней делать? Как с ней работать? Было безумно страшно и интересно, что-то новое, неизведанное. Зарплата космическая, а это означало большую ответственность… Окутанная своими мыслями и переживаниями, Елена медленно брела по улице вдоль ледового дворца пытаясь осознать, что же сейчас произошло.- Подождите.Елена обернулась. За ней неуклюже, как медвежонок бежал молодой человек. Из-под шапки на нее смотрели красивые голубые глаза. Коренастый казах, невысокого роста представился Игнатом.- Вы сможете мне помочь? – спросил он.- Постараюсь, - улыбнулась Елена. В тот момент, она еще не знала, с чем предстоит ей столкнуться…Парень оказался третьим вратарем, звали его Игнатом. Пригласил его в команду Палыч, решивший дать шанс молодому парню. Как и других ребят, тренер подтянул его из своей старой команды. Никто на него ставок не делал, но Палыч отличался тем, что видел в игроках скрытые таланты и помогал им раскрываться, он считал, что каждый человек имеет право на шанс.  Позже, когда Елену примут хоккеисты, она не раз сыграет роль посредника между тренером и спортсменом. Ребятам будут даваться шансы, кто-то сможет воспользоваться, а кто-то нет…Игнат рассказал свою историю. Раньше он играл в «Крыльях Советов», был перспективным юным вратарем, ему пророчили великое будущее и ему выпал шанс сыграть с Канадой. Оказавшись за границей, далеко от дома, увидев другой хоккей, он запаниковал, игра разладилась, и шайбы одна за другой залетали в ворота. Команда пыталась поддерживать, но было бесполезно, что-то сломалось внутри. «Мне никогда не стать такими как они (канадцы)». С тех пор Игнат больше не показывал свою игру… В этот клуб его взяли третьим вратарем, а это означало, большую часть времени провести на скамейке запасных. Единственная надежда - это что-то изменить, стать сильнее, убрать сковывающий, блокирующий мышцы страх, тогда может быть появится возможность поиграть в хоккей.Елена озадаченная и впечатленная происходящим еще медленней побрела домой. Сегодня было не простое утро. Впереди предстояла большая работа.Осваивать хоккей приходилось на ходу. Нельзя было подать вида, что ты чего-то не знаешь, от тебя просто все отвернутся. Кому нужен специалист, который не умеет, не знает, не понимает. Всем нужны готовые, высококвалифицированные, которые уже все знают и умеют.  Приходилось делать вид знатока, который все знает и сможет решить все проблемы. Елена часами проводила на тренировках, в расписании значилось: «лед, земля, лед и снова земля» - это означало что утром у команды тренировка на льду, потом в зале, вечером снова на лед, потом снова в зал. Было безумно холодно, тело промерзало до костей, от холода стучали зубы. Одно дело играть, а другое сидеть и наблюдать. Теплые вещи и горячий чай не спасали… После тренировок на льду знобило и долгое время тяжело было согреться. Елена не унывала, ей хотелось скорее разобраться, понять, как все устроено. Первое время, шайбу было совсем не видно, создавалось впечатление, что ребята носятся по площадке сами по себе. Постепенно глаза привыкли и стали видеть маленькую черную точку. Осталось разгадать загадку, что означают круги на площадке, Елена решила осторожно задать это «стыдный» вопрос одному из тренеров - Петровичу. Это был седовласый, худощавый хохол, высокого роста, с сутулой спиной и длинным носом. С ним всегда было интересно общаться, он был не скуп на информацию и охотно делился секретами хоккейного быта. Но даже у него округлились глаза от удивления в безграмотности профессионала. Да, стыдно было не знать простых вещей, но отступать было некуда.-Это зона вбрасывания, - сказал Петрович.- А что такое зона вбрасывания? – не унималась Елена.Петрович хмыкнул, но терпеливо объяснил, просто и понятно, как маленькому ребенку. В его глазах читалось разочарование, мол, специалист, а элементарных вещей не понимает. Но это не остановило Елену, а наоборот раззадорило, стесняться больше было нечего, нужно было выудить максимум информации. На Петровича посыпались вопросы о том, чем отличаются нападающие и защитники, что у них особенного в игре. Почему вратари отличаются от других игроков. Вопросов было много, а ответы нужны были еще «вчера». Елена собирала информацию постоянно, например, у игроков, готовых к общению, их было не много – целых два, но это уже что-то.Стас оказался нападающим, и как выяснилось позже неформальным лидером в команде, а это означало, что делал он, потом повторяли другие, это сыграло на руку Елене, потому что потом к ней потянулись остальные игроки.У Стаса была проблема с точностью попадания, это означало, что шайба не всегда «шла в ворота». Как оказалось позже «шайба не шла в ворота» у многих игроков. Каждый по-своему пытался решить эту проблему. Например, можно было шайбу за веревочку затащить в ворота, чтобы «снять сглаз», потому что некоторые игроки свято верили, что их могут сглазить, наслать порчу...Стоит отметить хоккеисты, как и большинство спортсменов, народ суеверный.  Нужно было что-то придумать, Елена пыталась вникнуть в технику броска, но это давалось с трудом.  На помощь пришел опыт работы тренером в стрельбе из лука. Когда не понимала в чем ошибка у спортсмена, она всегда снимала на видео выстрел, потом при замедленном просмотре изучала технику, последовательность действий. Зачастую ошибка лежала на поверхности.Елена предложила поступить также и в этот раз. В конце тренировки Елена и Стас вышли на лед, вооружившись камерой, сняли пару бросков с разных ракурсов. Она разложила видео по кадрам и показала его Стасу. Он был поражен, при замедленном показе оказалось, что нога обгоняет руку, нарушена последовательность движения. Отрабатывать технику решили в спортзале, для наглядности куда бросать, повесили маленькую мишень, оставшуюся от стрельбы из лука. Со временем Елена придумала целую технику точности попадания в мишень, совместив знания, полученные при работе со Стасом и опыт работы в стрельбе. Чтобы закрепить проделанную работу, нужно было отработать все на льду. Тренер наотрез отказался вешать мишень на ворота:- Вы что меня на всю страну опозорить хотите? Никто так не делает, и мы так не будем.Елена расстроилась, но нашла выход, красную ленточку в левом верхнем углу никто не заметит, а Стасу она очень поможет. Так и повелось, на каждой тренировке Стас вешал красную ленточку в угол ворот. Точность броска улучшилась, Стас был счастлив. Со временем, заметив перемены у Стаса, ребята потянулись к психологу.
Читать дальше: http://kbucha.wixsite.com/sportpsycholo ... 0%B3%D0%B0

Аватара пользователя
KasiaKs
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:33
Репутация: 0
Команда: Школа спортивно-психологической подготовки Воспитай Чемпиона

Сообщение KasiaKs » 01 дек 2017, 02:55

Теперь на моем канале ютуб видео-упражнения для тех, кто любит дорабатывать самостоятельно дома. 
Упражнения для развития концентрации внимания, пространственного воображения, точности броска.


Аватара пользователя
KasiaKs
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:33
Репутация: 0
Команда: Школа спортивно-психологической подготовки Воспитай Чемпиона

Сообщение KasiaKs » 10 апр 2018, 17:14

Школа Екатерины Буча "Воспитай Чемпиона" приедет в ваш спортивный лагерь. 
Мы научим ваших детей хитростям спортивной психологической подготовки. Поделимся секретами профессиональных спортсменов. 
Поможем создать дружную команду, умеющую решать конфликты и помогать друг другу. 
По итогу работы предоставим рекомендации тренерам и родителям. Дополнительно организуем тренинг для родителей по Воспитанию Чемпионов.
Все орг.вопросы в личку.
 

Аватара пользователя
KasiaKs
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:33
Репутация: 0
Команда: Школа спортивно-психологической подготовки Воспитай Чемпиона

Сообщение KasiaKs » 09 янв 2024, 00:52

Друзья, я запускаю онлайн обучение в январе! Онлайн обучение по курсу «Пульт управления мозгом» для тренеров и психологов. Подойдет тем, кто работает индивидуально со спортсменами или хочет понять как найти подход к спортсмену. В курсе будем разбирать: •визуальное определение типа темперамента спортсмена по внешним признакам (без тестов).•визуальное определение что спортсмен входит в состояние стресса и помощь быстро из него выйти. •как выходить из любого эмоционального состояния самому и как научить этому спортсмена.•как знание биоритмов спортсмена влияет на выступление, как научиться определять его лучшее состояние и помогать к нему вернуться.•как научиться говорить со спортсменом, чтобы понимал с полуслова.•как построить план на победу, научить этому спортсмена•как работает мозг, и как управлять разными состояниями. В результате обучения вы получите готовые и работающие инструменты спортивной психологии, которые можно применять на практике уже после первого занятия.  Старт 22 январяЗанятия 2 раза в неделю по 1,5 часа. Продолжительность обучения 1 месяц Всего 8 онлайн занятий и доступ ко всем материалам курса «Пульт управления мозгом» Помощь в адаптации и внедрении методик на протяжении 2х месяцев после окончания курса. Занятия буду вести лично! Стоимость: 400 бел руб (11600₽). Можно оплатить частями. Если вам интересно 🧐 напишите мне в лс в телеграм @Kate_Mulyarchik

Ответить

Вернуться в «Межсезонная и дополнительная подготовка»