Хоккей под Микроскопом док. Я.Смушкина

Информация о подкатках, летних лагерях, сборах, интернациональных школах, школах хоккейного мастерства, мастер-классах
Аватара пользователя
Яков Смушкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 22:18
Репутация: 2
Команда: CANADIAN ICE SKATING INSTITUTE INC.

Сообщение Яков Смушкин » 03 мар 2017, 23:47

Тело человека - это система моторных рычагов, благодаря гибкости суставов и силы мышц. После полового созревания у юношей и взрослых имеется природная "абсолютная сила мышц", у которой "одна точка опоры". У детей абсолютной мышечной силы нет. У них есть "сила упругости мышц, их эластичность", у которой "две точки опоры". Например, - рогатка. Чем шире амплитуда растяжения резины, тем выше скорость сокращения резины. По этому принципу развивают у детей моторную сноровку тела на льду в фигурном катании.

Слова "катание на коньках"- родилось более 100 лет в практике исполнения соревновательных рисунков-фигур, которые назывались "обязательными упражнениями". Эти слова не имеют здравого смысла к конфликтно-контактной борьбе за шайбу в хоккее на льду, где превалирует высокий уровень чувства моторного равновесия и повышенная опора тела на скользком льду.

Надо запомнить, понять и принять во внимание, что "скользкий лёд не пол и не земля". Природные задатки для жизни на земле, "недостаточны для индивидуального мастерства сноровки тела на льду".

У детей нужно развивать и совершенствовать не катание на хоккейных коньках, а вестибулярный аппарат для быстрого равновесия тела, гибкость суставов и силу мышечно-моторного тонуса.

Как бывший гимнаст, фигурист и к.п. наук по спортивной биомеханике на льду, я разработал атлетическую гимнастику на льду" с использованием тренажёров "GYM ON ICE" и создал "Пирамиду Хоккейной Ловкости", т.е. алгоритм новых приобретаемых навыков точности и меткости "от нуля до мастерства", в структуре "лёд-коньки-тело-клюшка-шайба".

В отличие от практики "частных подкатов", моя обучающая система развивает приобретённые моторные навыки у детей, не я. Я по микрофону учу группу детей и одновременно просвещаю их родителей, за одну и туже плату. Если я детей учу, имея высшее академическое спортивное образование, то детские врачи-педиатры их лечат. В реальности, юных хоккеистов многие "горе-специалисты калечат".

Двери "детского спортивного мира" для коммерческих интересов взрослых должны быть закрыты. Советский детский хоккей такого "бардака на льду" не имел. Наивность детей и доверчивость их родителей, были защищены государством, а сейчас свободный рынок - "или я тебя или ты меня и все дела!"

Последний раз редактировалось пользователем 2 Яков Смушкин; всего редактировалось раз: 8

bmw07
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 23:12
Репутация: 78

Сообщение bmw07 » 03 мар 2017, 23:55

Будьте так добры, помедленнее, я записываю (с)

Аватара пользователя
Яков Смушкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 22:18
Репутация: 2
Команда: CANADIAN ICE SKATING INSTITUTE INC.

Сообщение Яков Смушкин » 04 мар 2017, 00:58

bmw07 писал(а):Будьте так добры, помедленнее, я записываю (с)


Вам нет необходимости записывать. Если вы имеете 15$, можете приобрести одну из моих книг.
С Уважением,

Аватара пользователя
NSU47
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 20:35
Репутация: 3
Команда: Феникс 2002

Сообщение NSU47 » 04 мар 2017, 01:58

В Канаду или Прибалтику ехать накладно, приходится самому со своим чадом "пыхтеть" и что-то "отрабатывать" на отрытом корте. А так любые полезные знания, приобретенные важны.

Аватара пользователя
Яков Смушкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 22:18
Репутация: 2
Команда: CANADIAN ICE SKATING INSTITUTE INC.

Сообщение Яков Смушкин » 04 мар 2017, 16:31

NSU47 писал(а):В Канаду или Прибалтику ехать накладно, приходится самому со своим чадом "пыхтеть" и что-то "отрабатывать" на отрытом корте. А так любые полезные знания, приобретенные важны.
При желании, я даю консультации по скайп!

Аватара пользователя
Яков Смушкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 22:18
Репутация: 2
Команда: CANADIAN ICE SKATING INSTITUTE INC.

Сообщение Яков Смушкин » 04 мар 2017, 22:14

кадаффи писал(а):
Яков Смушкин писал(а):Как бывший гимнаст, фигурист и к.п. наук по спортивной биомеханике на льду
вам надо объединится с дамой которая по скайпу бросок ставит! Изображение Изображение Изображение будете совместные треньки проводить.

Добавлено: спустя 3 минуты 31 секунду
Re: Хоккейные коньки не для катания по льду, а для игровой опоры
Яков Смушкин писал(а): написано: 03 мар 2017, 23:47 пожаловаться | ответить Тело человека - это система моторных рычагов, благодаря гибкости суставов и силы мышц. После полового созревания у юношей и взрослых имеется природная "абсолютная сила мышц", у которой "одна точка опоры". У детей абсолютной мышечной силы нет. У них есть "сила упругости мышц, их эластичность", у которой "две точки опоры". Например, - рогатка. Чем шире амплитуда растяжения резины, тем выше скорость сокращения резины. По этому принципу развивают у детей моторную сноровку тела на льду в фигурном катании. Слова "катание на коньках"- родилось более 100 лет в практике исполнения соревновательных рисунков-фигур, которые назывались "обязательными упражнениями". Эти слова не имеют здравого смысла к конфликтно-контактной борьбе за шайбу в хоккее на льду, где превалирует высокий уровень чувства моторного равновесия и повышенная опора тела на скользком льду. Надо запомнить, понять и принять во внимание, что "скользкий лёд не пол и не земля". Природные задатки для жизни на земле, "недостаточны для индивидуального мастерства сноровки тела на льду". У детей нужно развивать и совершенствовать не катание на хоккейных коньках, а вестибулярный аппарат для быстрого равновесия тела, гибкость суставов и силу мышечно-моторного тонуса. Как бывший гимнаст, фигурист и к.п. наук по спортивной биомеханике на льду, я разработал атлетическую гимнастику на льду" с использованием тренажёров "GYM ON ICE" и создал "Пирамиду Хоккейной Ловкости", т.е. алгоритм новых приобретаемых навыков точности и меткости "от нуля до мастерства", в структуре "лёд-коньки-тело-клюшка-шайба". В отличие от практики "частных подкатов", моя обучающая система развивает приобретённые моторные навыки у детей, не я. Я по микрофону учу группу детей и одновременно просвещаю их родителей, за одну и туже плату. Если я детей учу, имея высшее академическое спортивное образование, то детские врачи-педиатры их лечат. В реальности, юных хоккеистов многие "горе-специалисты калечат". Двери "детского спортивного мира" для коммерческих интересов взрослых должны быть закрыты. Советский детский хоккей такого "бардака на льду" не имел. Наивность детей и доверчивость их родителей, были защищены государством, а сейчас свободный рынок - "или я тебя или ты меня и все дела!"
Стесняюсь спросит,автор,это вы на видео даете мастер-класс?


На видео, мой ученик! Я его обучал.

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3721
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -144

Сообщение Снежный кот » 04 мар 2017, 23:01

прямо "легендарная" личность этого форума пожаловала собственной персоной .... Изображение

Аватара пользователя
Яков Смушкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 22:18
Репутация: 2
Команда: CANADIAN ICE SKATING INSTITUTE INC.

Сообщение Яков Смушкин » 05 мар 2017, 00:29

ДЕТЕЙ ЛЕЧАТ ВРАЧИ-ПЕДИАТРЫ, ИХ УЧАТ ПЕДАГОГИ-ПРОФЕССИОНАЛЫ, А КТО ОНИ ТРЕНЕРЫ ДЕТСКОГО ХОККЕЯ?
Детская медицина, школьная педагогика и детский спорт "на земле" живут в гармонии с Природой. Детская подвижная игра в хоккей на льду "живёт с Природой в дисгармонии". Основная причина этой "дисгармонии" в том, что Природа заложила врождённые задатки для жизни на земле, а не на льду.
"Иммиграция" на скользкий лёд, для всех детей требует новых приобретённых моторных навыков, "ледово-скользкого языка для юных хоккеистов", который был для них разработан, внедрён и опубликован в западоидном хоккее, Канадским Институтом Катания на Коньках, Торонто Канада, в трилогии "Хоккейная Ловкость",1993, 1997, 1998.
Этому "спортивному языку" надо сперва научиться, перед тем, как в нём соревноваться. Этот принцип "природной последовательности" соблюдается в фигурном катании, но "игнорируется в детском хоккее".
На кону - здоровье детей! Радость и удовольствие детей от различных подвижных игр на земле, не аналогия конфликтно-контактной борьбе на льду, по правилам взрослого хоккея. Статистика детских травм на льду, по-прежнему занимает первое место из всех видов спортивной деятельности.
Для организации детских хоккейных соревнований, кубков и турниров по всему миру, - "ума не много надо".
Для атлетической, технической и когнитивной подготовки детей к соревновательному командному противоборству, необходимо наличие специалистов-профессионалов детского хоккея, по знаниям - эквивалентных педиатрам в лечении детей и педагогам в их общеобразовательном обучении.
Это - в теории здравого смысла. На практике, в реальности, должна быть Единая Система-Программа Развития Хоккеиста "От А до Я". С радостью скажу, что она есть на моих мастер-классах. Многие меня частично копируют, но "копии никогда не станут равными - оригиналу!"
Чтобы решить эту проблему, помимо публикации на английском языке трилогии "Хоккейная Ловкость", создана "Видео-энциклопедия саморазвития точности и меткости "от нуля до мастерства". В настоящее время работаем над изданием "Словаря биомеханики хоккейного мастерства в иллюстрациях".
Под лежащий камень вода не течёт - не мои, но классные слова. Мой афоризм по теме: "Божья вода, своющ
ель найдёт всегда!, - если не сейчас, то когда?"

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12674
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2693
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 05 мар 2017, 00:36

Яков Смушкин писал(а):Двери "детского спортивного мира" для коммерческих интересов взрослых должны быть закрыты.
Я так понимаю, что для всех кроме вас. Вы то не стесняетесь за каждое "междометие" по пятнадцать баксов клянчить)))
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
Яков Смушкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 22:18
Репутация: 2
Команда: CANADIAN ICE SKATING INSTITUTE INC.

Сообщение Яков Смушкин » 05 мар 2017, 13:48

После более чем 43 лет успешной работы в детском хоккее в Северной Америке и в Европе я вижу постепенную тенденцию глобализации и коммерциализации мирового детского хоккея. Во всем мире детские хоккейные ассоциации в сотрудничестве со спортивными аренами делают акцент на «соревнования-турниры-карусели», а не на развитие фундаментальных физических, психологических и умственных способностей у юных хоккеистов в период их полового созревания. Чтобы заработать «легкие и быстрые деньги» на продаже льда и шоу зрелищ, они пропагандируют «соревноваться, а не тренироваться». Их не интересует системная и возрастная подготовка юных хоккеистов на следующий уровень юношеского хоккея!
Кто извлекает выгоду от «каруселей-соревнований-турниров-кубков»: хоккейные клубы, арены или игроки и их родители? На мой взгляд, это:
1-я проблема в детском хоккее во всем мире!
2-ю проблему я вижу в том, что нет спортивных арен, вратарских ворот, игровых шайб, клюшек и правил для детского хоккея. Дети тренируются и соревнуются на аренах с хоккейными сетками, клюшками и шайбами для взрослых хоккеистов, копируя правила взрослого хоккея. Это является негативным фактором для развития спортивных способностей на всех возрастных уровнях детского хоккея.
В 1997 году Вильям Хьюстон (Globe and Mail, 10 — 14 Май, Торонто Канада) предложил план для развития индивидуальных игровых способностей, и сказал, что «на всех уровнях хоккея акцент на физическую силу и победы девальвировали навыки точности, меткости и творчества».
В том же году в моей книге «Хоккейная Ловкость», я представил научно- практическую систему развития хоккейной ловкости для юных хоккеистов и тренеров. Известно, что с большими амбициями на победу и малыми игровыми способностями, никто никогда не побеждал! Многие тренеры мечтают иметь «квалифицированных» хоккеистов в своих командах, так как они выигрывают от этого во многих отношениях. Такие игроки проворные и устойчивые в исполнении руководящих указаний тренера в игровых ситуациях.
3-я проблема в том, что уже более 100 лет хоккейной игре, а на всех её уровнях нет официальных правил для стандартной квалиметрической оценки технического мастерства игроков. Это парадокс! Никому не известны и правила отбора юных дарований скаутами и агентами в элитный юношеский хоккей.
Многие юные хоккеисты и их родители мечтают быть замеченными скаутами из университетов или агентами из профессиональных лиг. Они знают, что их игровая ловкость и результативная статистика станет объективным фактором для улучшения своих шансов быть выбранными для университетской стипендии или для профессиональной команды. Но, прежде чем придет это время, они должны преодолеть период подросткового возраста.
4-я проблема детского хоккея во всем мире — огромный и полностью нерегулируемый «теневой бизнес». Любой может предложить свои услуги индивидуально учить юных хоккеистов технике катания на коньках, владению клюшкой и как ударить шайбу по воротам. Наивные родители готовы платить таким «горе-специалистам» любые деньги за частные уроки. Однако, дети не юноши и не взрослые! Лечат детей – врачи педиатры, в школах учат их профессиональные учителя, и только в детском хоккее, - «массовики-затейники». Их не волнует, если они повредят или травмируют чувствительность своих учеников. В результате время, деньги и энергия родителей и детей полностью потрачены впустую.
В прессе идёт долгая история рассуждений о цели несовершеннолетнего хоккея и на Востоке и на Западе. Согласно официальной политике Канадской Хоккейной Ассоциации (КХА) её целью является «поддержка популярной игры для полумиллиона детей, которые играют в хоккей каждый год, чтобы сохранить их энтузиазм и в будущем, для взрослого любительского хоккея». Mр. Муррeй Костелло, бывший президент КХА, говорит: «если вам удалось стать профессиональным игроком, это ваш бонус, это не наша цель. Мы не должны нарушать систему массового детского участия». «Цель хоккея Канады не подготовка игроков в НХЛ, а обеспечение конструктивного развития популярности этой игры».(www.hockeycanada.ca)
Я писал об этом в моей книге «Хоккейная Ловкость» ещё в (1997, стр.9). Эти официальные высказывания я привел для родителей, чтобы подумать, понять и запомнить, кто должен нести ответственность за качество развития индивидуальных игровых способностей у юных хоккеистов для спортивного юношеского хоккея.
Последний раз редактировалось пользователем 2 Яков Смушкин; всего редактировалось раз: 6

Аватара пользователя
Ru Star
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 22:03
Репутация: 1

Сообщение Ru Star » 05 мар 2017, 14:08

Предлагаю Вам делиться с нами своими принципами и методами подготовки молодых хоккеистов, и каждый родитель и специалист сделает выводы для себя согласно Вашим взглядам. Ведь они, насколько известно, очень интересны и не обычны.
www.rustarhockey.com

Аватара пользователя
Яков Смушкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 22:18
Репутация: 2
Команда: CANADIAN ICE SKATING INSTITUTE INC.

Сообщение Яков Смушкин » 05 мар 2017, 14:32

Ru Star писал(а):Предлагаю Вам делиться с нами своими принципами и методами подготовки молодых хоккеистов, и каждый родитель и специалист сделает выводы для себя согласно Вашим взглядам. Ведь они, насколько известно, очень интересны и не обычны.

Спасибо, я готов! Напишите как это сделать?

skvo16
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 04 май 2016, 23:15
Репутация: 1

Сообщение skvo16 » 06 мар 2017, 01:21

Здесь и сейчас..

Аватара пользователя
Яков Смушкин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 мар 2017, 22:18
Репутация: 2
Команда: CANADIAN ICE SKATING INSTITUTE INC.

Сообщение Яков Смушкин » 06 мар 2017, 11:55

Сноровка Тела - Развитие игровой ловкости
Индивидуальное мастерство или групповые игровые навыки.
Начнем с определения тренировки «групповым» игровым навыкам. Доска rрафических дриллс-схем групповых действий игроков является позиционным, тактическим или стратегическим «игровым руководством». Это руководство может помочь преодолеть команду противника лишь на уровнях юношеского и взрослого хоккея. Но деми не юноши и их процесс роста быстрее, чем у юношей. Этот факт оспорumь невозможно, его можно только проигнорировать. В детском хоккее, «доска-руководство, иллюзия и потеря тренировочного времени» Юные хоккеисты нуждаются в «индивидуальных механических игровых навыках, а не в игровых групповых дрuллс-схемах». Перед тем, как, тренировать команду совместным игровым действиям, тренеры должны развить у юных хоккеистов индивидуальные технические и физические навыки игрового мастерства. В детском хоккее, большинство тренеров волонтеры, без необходимых профессиональных знаний, как научить юных хоккеистов «соревноваться, а не играться». Для вашей информации в Федерации хоккея России нет добровольцев тренеров и по сей день. В детском хоккее есть три уровня обучения начальным и предсоревновательным навыкам: первый, ловко каmamься на коньках, второй, ловко владеть клюшкой во время катания и третий, ловко манипулировать шайбой и клюшкой на коньках. Кто будет демонстрировать для детей эти уровни индивидуального мастерства? Конечно не «дрuллс-доска хоккейных игровых схем!

Скорость, быстрота и точность движений игроков, а также непредсказуемость, элементы неожиданности и игровая находчивость. Одним словом, настоящий кайф игры происходит от индивидуального игрового мастерства, а не от победы команды. Философия побед и поражений, убивает детский хоккей и плодит лишь «армию хоккейных фанатов» Другим объективным фактом является то, что дети играют на хоккейных аренах для взрослых. Кроме того, размеры ворот для взрослых, а не для детей. Даже размер и вес шайбы, тоже для взрослого хоккея. Эта искусственность условий (есть еще много других) не может служить объективной оценкой «побед и поражений» в детском хоккее. В связи с этим «реальная игра в хоккей начинается с юношеского возраста, а не с детского, хотим мы этого нет». ловкость является наиболее эффективным «оружием» физической защиты от «хулиганов игроков». Подножки, игра с высоко поднятой клюшкой и удары сзади в настоящее время доминируют в детском хоккее. Значение мастерства игровой ловкости не может быть переоценено. Почему тренеры не практикуют развитие игровой ловкости во время практики команд? Возможно, это человеческая природа, чтобы не показать отсутствие у них профессиональных преподавательских знаний. Многие тренеры до сих пор верят, чтобы стать хорошим хоккеистом достаточно просто быть большим, жестким, энергичным "ускорителем"и доминировать в игре. Но их мнение по этому вопросу - лишь субъективный опыт давно прошедших лет!
Последний раз редактировалось пользователем 4 Яков Смушкин; всего редактировалось раз: 11

Аватара пользователя
Ru Star
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 22:03
Репутация: 1

Сообщение Ru Star » 06 мар 2017, 12:01

Многим тренерам было бы полезно узнать о Вашей методике.
В Вашей видео лекции для ВШТ в ноябре, а также в ваших трудах ранее - вы говорите об отсутствии (ну, или, о совсем малом проценте) переноса упражнений с земли на лед.

Понятно, что специфика разная, однако развитие равновесия, ловкостные качества, простейшие акробатические упражнения на начальных этапах - должны ведь присутствовать?
www.rustarhockey.com

Ответить

Вернуться в «Межсезонная и дополнительная подготовка»