После более чем 43 лет успешной работы в детском хоккее в Северной Америке и в Европе я вижу постепенную тенденцию глобализации и коммерциализации мирового детского хоккея. Во всем мире детские хоккейные ассоциации в сотрудничестве со спортивными аренами делают акцент на «соревнования-турниры-карусели», а не на развитие фундаментальных физических, психологических и умственных способностей у юных хоккеистов в период их полового созревания. Чтобы заработать «легкие и быстрые деньги» на продаже льда и шоу зрелищ, они пропагандируют «соревноваться, а не тренироваться». Их не интересует системная и возрастная подготовка юных хоккеистов на следующий уровень юношеского хоккея!
Кто извлекает выгоду от «каруселей-соревнований-турниров-кубков»: хоккейные клубы, арены или игроки и их родители? На мой взгляд, это:
1-я проблема в детском хоккее во всем мире!
2-ю проблему я вижу в том, что нет спортивных арен, вратарских ворот, игровых шайб, клюшек и правил для детского хоккея. Дети тренируются и соревнуются на аренах с хоккейными сетками, клюшками и шайбами для взрослых хоккеистов, копируя правила взрослого хоккея. Это является негативным фактором для развития спортивных способностей на всех возрастных уровнях детского хоккея.
В 1997 году Вильям Хьюстон (Globe and Mail, 10 — 14 Май, Торонто Канада) предложил план для развития индивидуальных игровых способностей, и сказал, что «на всех уровнях хоккея акцент на физическую силу и победы девальвировали навыки точности, меткости и творчества».
В том же году в моей книге «Хоккейная Ловкость», я представил научно- практическую систему развития хоккейной ловкости для юных хоккеистов и тренеров. Известно, что с большими амбициями на победу и малыми игровыми способностями, никто никогда не побеждал! Многие тренеры мечтают иметь «квалифицированных» хоккеистов в своих командах, так как они выигрывают от этого во многих отношениях. Такие игроки проворные и устойчивые в исполнении руководящих указаний тренера в игровых ситуациях.
3-я проблема в том, что уже более 100 лет хоккейной игре, а на всех её уровнях нет официальных правил для стандартной квалиметрической оценки технического мастерства игроков. Это парадокс! Никому не известны и правила отбора юных дарований скаутами и агентами в элитный юношеский хоккей.
Многие юные хоккеисты и их родители мечтают быть замеченными скаутами из университетов или агентами из профессиональных лиг. Они знают, что их игровая ловкость и результативная статистика станет объективным фактором для улучшения своих шансов быть выбранными для университетской стипендии или для профессиональной команды. Но, прежде чем придет это время, они должны преодолеть период подросткового возраста.
4-я проблема детского хоккея во всем мире — огромный и полностью нерегулируемый «теневой бизнес». Любой может предложить свои услуги индивидуально учить юных хоккеистов технике катания на коньках, владению клюшкой и как ударить шайбу по воротам. Наивные родители готовы платить таким «горе-специалистам» любые деньги за частные уроки. Однако, дети не юноши и не взрослые! Лечат детей – врачи педиатры, в школах учат их профессиональные учителя, и только в детском хоккее, - «массовики-затейники». Их не волнует, если они повредят или травмируют чувствительность своих учеников. В результате время, деньги и энергия родителей и детей полностью потрачены впустую.
В прессе идёт долгая история рассуждений о цели несовершеннолетнего хоккея и на Востоке и на Западе. Согласно официальной политике Канадской Хоккейной Ассоциации (КХА) её целью является «поддержка популярной игры для полумиллиона детей, которые играют в хоккей каждый год, чтобы сохранить их энтузиазм и в будущем, для взрослого любительского хоккея». Mр. Муррeй Костелло, бывший президент КХА, говорит: «если вам удалось стать профессиональным игроком, это ваш бонус, это не наша цель. Мы не должны нарушать систему массового детского участия». «Цель хоккея Канады не подготовка игроков в НХЛ, а обеспечение конструктивного развития популярности этой игры».(
www.hockeycanada.ca)
Я писал об этом в моей книге «Хоккейная Ловкость» ещё в (1997, стр.9). Эти официальные высказывания я привел для родителей, чтобы подумать, понять и запомнить, кто должен нести ответственность за качество развития индивидуальных игровых способностей у юных хоккеистов для спортивного юношеского хоккея.