Яков Смушкин писал(а):Речь пойдёт о эмоциональных травмах и как эти стрессы отрицательно влияют на психику детей, играющих в хоккей.
Фактор 1. ОСУТСТВИЕ РАВЕНСТВА В ИГРОВЫХ ЗВЕНЬЯХ. Деление детей в "групповом сотрудничестве на "первых и последних" - унижение вторых и восхваление первых, без объективных критериев и без согласия родителей. Такая тренерская практика нарушает психологическое взаимодействие детского нового коллектива и у их родителей, которые все заплатили "равные деньги" хоккейному клубу;
Фактор 2. СЕЛЕКЦИЯ ИГРОВЫХ АМПЛУА. Ролевые амплуа защитников и нападающих в детском возрасте - туфта, так как большинство игрового времени шайбу контролируют нападающие, а не защитники. За минутный выход на лёд, часто защитнику "не выпал случай коснутся шайбы";
Фактор 3. ВЫИГРЫШ - ПРОИГРЫШ. В каждой очередной игре с соперниками, одни дети в радости от выигрыша, а другие в обиде от проигрыша. В детском возрасте, за родительские деньги, такого "социально-культурного бардака" не должно быть. При счете, скажем 4-3, голы трёх игроков, - игнорируются. Чем они хуже других голов и почему конечный счёт игры не 1- 0?
Фактор 4. КОПИРОВАНИЕ ВЗРОСЛОГО ХОККЕЯ. Не секрет, что детский хоккей копирует модель взрослого профессионального хоккея. Но профессиональный хоккей "не спорт, а коммерческий бизнес - проект". Какое отношение имеют дети к взрослой профессиональной деятельности? Дети, даже не юноши, не говоря о взрослых;
Фактор 5. АРЕНДА ЛЬДА ТОЛЬКО НА КОМАНДНУЮ ПОДГОТОВКУ. Почему перед командной подготовкой к соревнованиям, в тренировочном процессе отсутствует "индивидуальное развитие моторных игровых способностей до уровня их одарённости". Как можно учить детей игровой тактике, без предварительного развития атлетики и технической мышечной точности и меткости?;
Фактор 6. ГОЛОД СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. Почему вратари на льду все три игрового периода, а не по одному в каждый период? Почему полевые игроки сидят на скамейке 2 периода, имеют два перерыва и на льду только один период? В фигурном катании девочки 210 минут на льду без перерыва, в 12 раз дольше юных хоккеистов. Фигуристы мальчики на льду в 14 раз дольше юных хоккеистов;
Фактор 7. ИГРОВОЕ ПОЛЕ И ЕГО РАЗМЕТКА С ВОРОТАМИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, - НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Какой смысл заставлять детей играть на аренах с вратарскими воротами не для детей, а для взрослых? Дети не взрослые и взрослые не дети. В юношеском хоккее - другое дело;
Фактор 8. ОТСУТСТВИЕ ВЕСОВЫХ КАТЕГОРИЙ. В детском конфликтно-контактном хоккее - сотни игровых травм, увечий, сотрясений мозга от инерционного контакта "тело в тело", когда сила инерции большего телесного габарита, сбивает с равновесия меньший телесный габарит. Почему сама игра, "дороже детского здоровья?" Такой анархии в советском детском хоккее никогда не было!
По 8-му пункту интересное предложение, сразу исчезнут проблемы с переписанными детьми. Но только расширить надо весовую категорию, кг на 10. В принципе незначительная разница в хоккее. И 2 года в 1 команду. Тогда и мелким из года старше будет где реализоваться, и крупные в годе старше будут быстрее развиваться.
По игровому времени в ранних возрастах, в Москве есть хорошая практика играть в 2 состава на общий результат. Это заставляет тренеров иметь минимум 4 дееспособных пятерки, получающих равное игровое время. Надо расширить эту практику на регионы и продлить до 14-15 лет.
А в части тренировочного времени вы не правы. В России его достаточно. В большинстве клубов. Перегружать детей незачем